Правительство Украины в течение последних трех лет создало и развило новую систему строительства дорог, которая предусматривает не только ежегодное увеличение финансирования дорожных работ, но и внедрение новых технологий строительства, стандартов качества и безопасности полотна. Сохранение этой системы позволит в среднесрочной перспективе навести порядок в дорожном хозяйстве — как на уровне дорог государственного значения, так и на местном уровне. Об этом сказал премьер-министр Украины Владимир Гройсман.

«В 2016-2017 годах мы создали новую систему строительства дорог и сегодня имеем результат, — отметил глава правительства. — Одновременно я понимаю, что есть проблемы в райцентрах, между райцентрами. Есть проблемы по дорогам местного значения. Прекрасно понимаю, что людей беспокоит то, что рядом с ними. Но мы реалисты. За день или год невозможно восстановить все, что разрушалось десятилетиями. А в перспективе пятилетки мы сможем навести порядок — в том числе с местными дорогами».

Как отметил Владимир Гройсман, за дороги, которые сделаны во времена его председательства в правительстве, — не стыдно.

«Вместе с тем я хотел бы, чтобы темпы строительства были несколько быстрее — хотя бы вдвое», — добавил премьер-министр.

Справка. За последние три года в Украине построено и реконструировано около 6800 км дорог, проведена децентрализация путей — дороги между районными центрами переданы на содержание местным органам власти. Именно они несут ответственность за состояние трасс. Объем дорожного бюджета за этот год вырос более чем вдвое и сегодня составляет 55 млрд грн. С 2018 года в стране реализуется пятилетняя стратегия развития дорожного хозяйства, одной из целей которой является объединение всех областных центров качественными путями сообщения.

Добавим также, что составной всех дорожных проектов является вопрос качества полотна и системы безопасности движения. Так, принцип оплаты дорожных работ выстроен таким образом, чтобы оплачивать только те участки, которые прошли контроль качества. По вопросам безопасности, то здесь активно внедряется программа «500-500-1000» — развитие островков безопасности, мостовых пешеходных переходов, специального освещения и предупреждения водителей об обычных переходах, организация безопасного движения по кругу.

С сентября текущего года на опасных участках украинских дорог планируется проектировать шумовые полосы. Во время наезда автомобиля на такие полосы водитель чувствует сильный шум и вибрации: это заставлять интуитивно сбрасывать скорость и обращать особое внимание на дорогу во время усталости или недосыпания.