Власти Болграда и района, представители местного бизнеса и культуры устроили для журналистов брифинг, в ходе которого с участием приглашенных экспертов проанализировали сильные и слабые стороны прошедшего в минувшую субботу, 15 февраля, фестиваля Трифон Зарезан. Стоит отметить, что основная часть прозвучавших на брифинге рекомендаций применима ко всем проводимым в Бессарабии массовым мероприятиям, имеющих целью привлечь как можно большее количество туристов в наш край.

Отдельно хочется поблагодарить болградские власти за открытость перед представителями СМИ и возможность поделиться услышанным с властями Измаила и других населённых пунктов Бессарабии, планирующих развивать туризм. Ценные предложения звучали из уст членов общественного совета по вопросам развития туризма Одесской области Оксаны Орёл, Евгения Дворского, Анны Ващенко, неоднократно участвовавших в организации международных кинофестивалей в Одессе.

Присутствовавшие обсудили областной календарь туристических акций на 2020 год. В него могут попасть все четыре фестиваля, которые проводятся в Болграде. Это даёт возможность получить финансовую поддержку для их организации от области.

По словам Оксаны Орёл, в целом мероприятие произвело на неё хорошее впечатление и имеет большой потенциал для развития. Из плюсов она выделила отличную локацию – большую площадь в центре города, хорошую акустику, наличие возможностей для размещения внешних рекламоносителей, что может принести дополнительные средства для местного бизнеса. 

«Перед началом мероприятия мы обошли все палатки и индивидуально пообщались с предпринимателями, которые представляли свою продукцию. У 90% экспонентов отсутствует понимание собственного брендирования и зарабатывания средств. Они все говорят: «Делаем от души, для нашего города и людей». Это, бесспорно, хорошо, но если вы хотите коммерциализировать мероприятие и зарабатывать на нём, то предприниматели должны подготовиться к фестивалю заблаговременно. Нанести на свой товар хотя бы специальные наклейки с названием  мероприятия и датой его проведения. Ведь та же сумка, купленная на фестивале, если будет иметь его логотип, впоследствии будет рекламировать Бессарабию и само мероприятие далеко за пределами Болграда», — поделилась своими наблюдениями Оксана Орёл.

От имени общественного совета по развитию туризма эксперт выказала готовность участвовать в обучающих семинарах для частных предпринимателей с целью помочь им разработать собственный бренд. «Вы должны научить ваших людей рекламировать свой товар, брендировать его и зарабатывать на этом. Так, как это делают в Закарпатье, так как мы учились это делать в Крыму, Одессе. У вас очень большой потенциал, абсолютно уникальная территория на просторах Украины. Экономика вашего города начинается с чека туриста. Мой чек сегодня – 700 гривен. Чек туриста это и есть прибыльность вашего фестиваля. Чем больше будет таких качественно организованных фестивалей, тем лучше для экономики города. Будет очень здорово, если вы разработаете бренд фестиваля Трифон Зарезан», — отметила гостья.

Она добавила, что несмотря на то, что фестиваль «Трифон Зарезан» довольно молодой (в таком статусе проводится в Болграде только второй год – А.Л.), праздник уже вызвал интерес у крупных туроператоров. Оксана Орёл насчитала на мероприятии представителей четырёх известных туристических фирм, занимающихся организацией однодневных поездок из Одессы. В связи с этим она порекомендовала пообщаться с властями соседних районов на предмет того, чтобы обустроить хотя бы одну стоянку с магазинчиками и туалетами по пути следования в Болград, например, в селе Монаши Белгород-Днестровского района.

По мнению аналитика, для работы на такого рода мероприятиях обязательно нужна команда волонтёров, которые встречали бы, направляли и сопровождали гостей, особенно иностранных. Привлекать к волонтёрству Оксана предложила как руководителей отдела культуры и директора дома культуры, так и учащихся старших классов школ.

Для гостей, которые не знают языка местного общения, хорошо бы предусмотреть возможность синхронного перевода, например, во время показа обрядовых действ. Можно было бы продавать наушники, в которых переводилось бы все, что озвучивается на сцене. Ваша уникальность должна быть понятна для всех, кого вы приглашаете, подытожила Оксана Орёл.

Власти Болграда поблагодарили гостей из Одессы за помощь в анализе мероприятия, за ценные наблюдения, которые помогут вывести болградские фестивали на другой уровень и сделают их привлекательными для самой широкой аудитории.

В ответ Оксана Орёл дала мотивирующее напутствие: «Не зацикливайтесь на тех трудностях, при которых вы начинали это мероприятие. Не стопоритесь на финансовых вопросах. Поверьте, они есть у всех. Представьте, каким вы хотите видеть фестиваль через 10-20 лет и тянитесь к этому уровню».