Проблема прекращения вывода из строя домофонов в многоквартирных домах Измаила практически решена. Конфликт «Жилсервиса» и мастера-частника урегулирован, а из 200 отключенных ранее подъездов на сегодняшний день осталось восстановить только три. Ожидается, что итогом консенсуса на 3 грн в месяц или на 20% станет повышение платы за пользование домофонами для жильцов.

Как ранее сообщала БессарабiЯ.UA, с 11 октября текущего года коммунальщики начали демонтаж электронных составляющих входных дверей – блоков питания, обеспечивающих работу механизмов магнитных замков. Из-за этого входные двери подъездов оказались открытыми, а домофоны не работали в многоквартирных домах по проспекту Мира, улице Ивана Франко, Поперечной, Мичурина, Горького, Чкалова, проспекту Суворова и др. Основанием для демонтажа оборудования стало выявление коммунальщиками факта его самовольной установки мастерами-частниками. Измаильчане, однако, возмутились тем, что двери их подъездов открыты день и ночь и обеспокоились дальнейшей судьбой домофонов, за установку и обслуживание которых они заплатили немалые суммы денег. Для решения проблемы они планировали обращаться в правоохранительные органы и управленческие структуры. Однако всего этого не понадобилось, проблема решилась в результате договоренности между частником и коммунальным предприятием.

Предприниматель М. Г. Гричкосей, который осуществлял установку и обслуживание домофонов, пошел с КП «Жилсервис» на сотрудничество и выполнил все выдвинутые ему условия. Так, он согласился с тем, что питание домофонов происходило с нарушениями и согласился оформить все документы. Теперь он должен оформить проектное решение и сертифицировать оборудование, а также согласовать все это с УЖКХ и «Энергосбытом». Заключенный с РЭСом договор станет официальным основанием поставки электроэнергии для питания домофонов. Пока же предприниматель устанавливает на место снятые коммунальщиками платы, которые в полном объеме возвращены ему после урегулирования конфликта.

Как подтвердил директор КП «Жилсервис» Назим Агаев, предприятие в его лице пошло на уступку и согласилось «питать» домофоны от коммунального освещения до 31 декабря. После заключения договора частник компенсирует стоимость затраченной электроэнергии. Согласно принятому гарантийному письму от 21.10.19 предприниматель обязался до конца года завершить процесс оформления всех документов (договор с УЖКХ на размещение оборудования в подъездах, договор с АО «Одессаоблэнерго» на энергоснабжение и проектная документация на установку). Также мастер удовлетворил требование коммунальщиков выдать им электронные ключи к каждому из подъездов для беспрепятственного входа при экстренной необходимости.

«Граждане могут проводить в свои квартиры всевозможные подключения и имеют на это право. Но для вашей безопасности призываю обратить внимание на наличие сертификатов, утвержденных проектов и разрешений для той или иной деятельности. При заключении договора на услугу требуйте у исполнителя подтвердить отношения с балансодержателем (УЖКХ) и поставщиком электроэнергии. Если возникают трудности или нужно уточнить такую информацию, звоните на номер КП «Жилсервис» 2-10-85, который всегда отвечает», — подчеркнул Назим Бахрамович.

Как надеется Максим Гричкосей, на оформление уйдет не более двух месяцев. Пока же подключение новых абонентов ведется по-старому, к «коммунальному» освещению. Когда проектная документация будет готова, скорее всего, на эти цели выделится другая линия напряжения 380 вольт.

Если говорить о размере ущерба, понесенного КП «Жилсервис», то, по словам предпринимателя, речь идет об общей сумме около 3000 грн в месяц, поскольку результатом нарушений со стороны мастера стало использование не более 9 кВт электроэнергии в расчете на один подъезд в месяц или 1800 кВт по всему городу.

Возникает вопрос: стоило ли «Жилсервису» прибегать к столь радикальному, граничащему с произволом способу возмещения ущерба, как паралич домофонов в 200 подъездах городских домов?

Как рассказал предприниматель, в связи с ростом расходов размер оплаты услуг по обслуживанию домофонов для граждан ориентировочно  поднимется на 3 грн. Если раньше жильцы платили за квартирный домофон 180 грн в год или 15 грн в месяц, то теперь эта услуга обойдется им в 216 или 18 грн – соответственно. Таким образом, рост составит порядка 20%.

Напомним, что плата за обслуживание дома и придомовой территории КП «Жилсервис» в расчете на одну квартиру составляет более 200 грн в месяц. Скорее всего, включающий в себя «общую» электроэнергию тариф для населения не уменьшится, но в целом платить придется больше – дополнительно за питание для домофона.