Буксир, ранее носивший на своем борту название «Кузьма Галкин», является самым мощным буксиром-толкачом в составе ЧАО «Украинское Дунайское пароходство», вернулся к работе после ремонта. Об этом сообщает Бессарабия.UA со ссылкой на Дмитрия Москаленко, генерального директора пароходства.
Судно двинулось в сербский город Смедерево с караваном из восьми единиц, загруженных 12,5 тыс. тонн аглоруды.
Ранее зимой буксир использовался в качестве ледокольного судна на случай ледовой обстановки. Но поскольку сильные и продолжительные морозы не прогнозировались, руководство УДП решило вернуть буксир на линию.
«Наличие трех главных двигателей делает судно более мощным и дает возможность толкать тяжеловесные караваны из 9 барж. То есть за один рейс доставляется в полтора раза больше груза, чем обычно. Однако большая мощность это и высокие расходы топлива. Ежедневно караван на пути в Смедерево тратит примерно 4 тонны солярки. Об аппетитах трехтысячников свидетельствуют даже их топливные баки – судно может бункеровать около 100 тонн топлива.
Поэтому обязательным условием выхода буксира в рейс было наличие системы мониторинга, позволяющей в режиме онлайн отслеживать расход топлива и другие показатели работы агрегатов, а также местонахождение судна», — рассказывает руководитель УДП.
На «Николаев» не только установили систему мониторинга, но и в течение декабря-января провели большую работу по ремонту судна.
Сейчас судно находится в хорошем техническом состоянии. Несмотря на солидный возраст, у корпуса огромный запас прочности, что подтверждено измерениями толщин во время ремонта.
Бессарабия.UA желает «старичку» «Николаеву» семь футов под килем, добрых, долгих лет плавания.