Руководство Измаильского морского порта приняло участие в совещании по проблемным вопросам и перспективам восстановления железнодорожного участка «Басарабяска–Березино», инициированном председателем Одесской областной госадминистрации Сергеем Гриневецким накануне визита в Украину Президента Молдовы Майи Санду.

Целью совещания стало ознакомление с мнением заинтересованных сторон для принятия взвешенного решения по этой проблеме в будущем. Позицию морского порта Измаил на заседании высказали начальник службы стратегического планирования и развития Измаильского филиала ГП «Администрация морских портов Украины» Сергей Строя и заместитель директора ГП «ИзмМТП» Юрий Власенко.

Вопрос реализации этого проекта, предназначением которого является совмещение железнодорожных путей Республики Молдова и Украины в обход непризнанной Приднестровской Молдавской республики, обсуждается уже на протяжении многих лет. Однако мнения сторон по этому поводу кардинально отличаются. Сторонники строительства считают, что благодаря исключению из логистической схемы приднестровского участка стоимость железнодорожных перевозок станет ниже, что в свою очередь простимулирует рост объемов грузов, перевозимых через территорию Украинского Придунавья.

Другая позиция заключается в том, что строительство этой ветки, наоборот, приведет к потерям грузопотоков железорудного сырья, которые будут переориентированы на румынские порты. На заседании развернулась дискуссия, в рамках которой стороны поделились своими аргументами.

Напомним, что о неутешительных последствиях данного решения для Измаильского порта топ-менеджеры предприятия уже докладывали руководству области в июле прошлого года. Тогда они заявили о том, что при наличии указанной ветки грузы в Рени не пойдут никогда, и расценили лоббирование проекта как предательство интересов Украины.

Представители Измаильского филиала ГП «АМПУ» и «ИзмМТП» надеются, что на государственном уровне украинская сторона будет придерживаться взвешенного решения, а окончательная позиция объединит экономические интересы Украины и политические интересы двух сторон.

Для восстановления полноценного движения по участку железной дороги «Басарабяска – Березино» на украинской территории потребуется строительство пути длиной в 20 километров, а также проведение капитального ремонта на участке Арциз–Березино общей протяженностью в 36,5 километра. Стоимость работ по восстановлению железнодорожного движения между Украиной и Молдовой на украинском участке, по предварительным расчетам, составит около 27 миллионов евро.