С наступлением осени каждый заботливый автомобилист задумывается о сезонной замене шин.
Бессарабия.UA поможет разобраться, когда лучше всего менять резину на зимнюю в 2021 году.
Так когда же менять шины и на что ориентироваться? На первый снег и гололед?
Это будет неверно, ведь климат переменчив и неоднороден. Лучше посмотрите на градусник — если он показывает температуру +7 °C, это свидетельствует о необходимости переобуть свою машину.
Оставаться на летней резине небезопасно, так как при такой температуре воздуха состав, из которого производят летние шины, теряет сцепление с трассой и становится более грубым. Вы можете рискнуть и ждать, пока такое понижение среднесуточной температуры не будет на протяжении целой недели, но знайте — в любой момент автомобиль может занести на повороте, и он станет неуправляемым.
Для наглядности приведем таблицу с информацией о периодах возможного использования шин разной сезонности в течение года.
Многие продавцы рекомендуют использовать всесезонные шины.
Но есть большие отличия зимних шин от всесезонных.
Несмотря на то, что всесезонная «резина» позволяет отлично сэкономить на шиномонтаже и необходимости покупки двух комплектов, в условиях нашего климата данный тип резины работает слабо. Производители установили оптимальный диапазон использования всесезонных шин — от -5 до +20 °C.
В результате, остановив свой выбор на всесезонной «резине», вы автоматически жертвуете безопасностью ради экономии. Причем опасность существует как летом, когда воздух прогревается свыше 30 градусов, так и само собой зимой, когда на градуснике ниже -5 °C.
Какую бы зимнюю резину не выбрал автовладелец, он обязательно должен помнить про пять правил ее использования:
- Шипованная резина ни в коем случае не переставляется с левого колеса одной оси на правое.
- В первые 800…1000 км обкатки зимней резины не превышайте скорость более 70 км/ч. Позвольте шинам “притереться”.
- В момент зимних колебаний температуры давление в шинах изменяется. Поэтому обязательно следите за давлением в шинах. Дабы предотвратить последствия резких перепадов температур, можно увеличить давление в шинах на 0,1-0,2 атм. Но не более.
- Обязательно устанавливайте зимние шины на обе оси. Не поддавайтесь ошибочному мнению о том, что установка резины на одну (ведущую) ось повысит безопасность при движении — это не так.
- При остаточной глубине протектора шипованной резины менее 4,7 – 5 мм не используйте ее. На данной глубине расположен нижний фланец, посредством которого шипы держатся в покрышке, и они могут просто вылететь. Что касается обыкновенных зимних покрышек, то аналогичное значение составляет 4 мм.
Делитесь своими рекомендациями и опытом в комментариях.
Желаем вам безопасной и хорошей дороги!