зимняя резина

С наступлением осени каждый заботливый автомобилист задумывается о сезонной замене шин.

Бессарабия.UA поможет разобраться, когда лучше всего менять резину на зимнюю в 2021 году.

Так когда же менять шины и на что ориентироваться? На первый снег и гололед?

Это будет неверно, ведь климат переменчив и неоднороден. Лучше посмотрите на градусник — если он показывает температуру +7 °C, это свидетельствует о необходимости переобуть свою машину.

Оставаться на летней резине небезопасно, так как при такой температуре воздуха состав, из которого производят летние шины, теряет сцепление с трассой и становится более грубым. Вы можете рискнуть и ждать, пока такое понижение среднесуточной температуры не будет на протяжении целой недели, но знайте — в любой момент автомобиль может занести на повороте, и он станет неуправляемым.

Для наглядности приведем таблицу с информацией о периодах возможного использования шин разной сезонности в течение года.

Многие продавцы рекомендуют использовать всесезонные шины.

Но есть большие отличия зимних шин от всесезонных.

Несмотря на то, что всесезонная “резина” позволяет отлично сэкономить на шиномонтаже и необходимости покупки двух комплектов, в условиях нашего климата данный тип резины работает слабо. Производители установили оптимальный диапазон использования всесезонных шин — от -5 до +20 °C.

В результате, остановив свой выбор на всесезонной “резине”, вы автоматически жертвуете безопасностью ради экономии. Причем опасность существует как летом, когда воздух прогревается свыше 30 градусов, так и само собой зимой, когда на градуснике ниже -5 °C.

Какую бы зимнюю резину не выбрал автовладелец, он обязательно должен помнить про пять правил ее использования:

  1. Шипованная резина ни в коем случае не переставляется с левого колеса одной оси на правое.
  2. В первые 800…1000 км обкатки зимней резины не превышайте скорость более 70 км/ч. Позвольте шинам “притереться”.
  3. В момент зимних колебаний температуры давление в шинах изменяется. Поэтому обязательно следите за давлением в шинах. Дабы предотвратить последствия резких перепадов температур, можно увеличить давление в шинах на 0,1-0,2 атм. Но не более.
  4. Обязательно устанавливайте зимние шины на обе оси. Не поддавайтесь ошибочному мнению о том, что установка резины на одну (ведущую) ось повысит безопасность при движении — это не так.
  5. При остаточной глубине протектора шипованной резины менее 4,7 – 5 мм не используйте ее. На данной глубине расположен нижний фланец, посредством которого шипы держатся в покрышке, и они могут просто вылететь. Что касается обыкновенных зимних покрышек, то аналогичное значение составляет 4 мм.

Делитесь своими рекомендациями и опытом в комментариях.

Желаем вам безопасной и хорошей дороги!