железная дорога

В вопросе восстановления железнодорожной ветки Бессарабская (Республика Молдова) – Березино (Украина), похоже, поставлена жирная точка. Постоянная комиссия Одесского облсовета по вопросам транспорта, связи и морехозяйственного комплекса рассмотрела перспективы возможной реанимации ветки и признала ее нецелесообразной. Об этом сообщает интернет-издание «Бессарабия. UA».

Формальным поводом обсуждения этого вопроса на заседании профильной депутатской комиссии стало обращение измаильского городского головы Андрея Абрамченко, в котором излагаются аргументы против.

Напомним, что в этой проблеме существуют две диаметрально противоположные точки зрения. За восстановление вышеупомянутой ветки выступают Румыния, Молдова и… Ренийский районный совет. Против –городской голова Андрей Абрамченко и администрация Измаильского морского торгового порта. Кстати, не в восторге от этой идеи и руководство Одесской железной дороги.

В подходе к этому вопросу, как учили классики марксизма-ленинизма, следует искать ответ на вопрос: кому выгодно? По мнению Андрея Абрамченко, капитальный ремонт ветки Березино–Бессарабская приведет к перераспределению грузопотоков в пользу соседних Румынии и Молдовы в ущерб украинским дунайским портам в Измаиле и Рени.

В беседе с журналистом Бессарабского медиахолдинга Андрей Вячеславович, в частности, отметил, что восстановление железнодорожного сообщения на указанном участке позволит сократить доставку грузов из Украины в порт румынского Галаца. В этом могут быть заинтересованы портовики Одессы, поставщики украинского окатыша на зарубежные предприятия «АрселорМиталл» и, разумеется, румынская сторона. В обоих случаях будет значительно сокращен срок транспортировки грузов железной дорогой и фактически поставлен крест на перспективе дальнейшего развития Измаильского и Ренийского морских торговых портов, которые на сегодняшний день получают порядка 800 тыс. тонн грузов из соседней Молдовы. В итоге они могут быть переориентированы с водного транспорта на железнодорожный.

По словам измаильского мэра, профинансировать реконструкцию железнодорожного полотна готова Румыния, поскольку это напрямую связано с ее экономическими интересами.

В свою очередь лоббисты румынских интересов (?!) в этом вопросе во главе с ренийским городским головой Игорем Плеховым придерживаются иной точки зрения: железнодорожную ветку нужно реанимировать. Неслучайно только за последнее время появилось два обращения Ренийского райсовета к высшим должностным лицам государства с просьбой произвести реконструкцию злополучного железнодорожного участка. Только вот в этом ходатайстве содержится диаметрально противоположная аргументация: мол, реконструкция ж/д пути, наоборот, увеличит грузопоток в направлении Ренийского порта.

По мнению Андрея Абрамченко, такая позиция вредит не только ренийским портовикам, но и жителям соседнего городка.

«Если бы с этим не боролись, участок железнодорожной ветки Березино–Бессарабская был бы восстановлен еще три года назад. И тогда можно было бы поставить крест на наших дунайских портах», – убежден Андрей Абрамченко.

Кстати, против реконструкции выступает и руководство Одесской железной дороги. По информации директора ОдЖД Сергея Никулина, протяженность украинского участка вышеупомянутой ветки составляет 36 км. Ее инфраструктура находится в крайне неудовлетворительном техническом состоянии: значительная часть шпал прогнила, а мосты и трубы водоотводов восстановлению попросту не подлежат. На капитальные затраты по устранению этих проблем Одесская железная дорога на сегодняшний день не располагает материальными ресурсами.

Итак, профильная комиссия Одесского облсовета проголосовала против восстановления железной дороги Березино–Бессарабская. «Что за этим может последовать дальше?», – поинтересовались мы у городского головы Андрея Абрамченко и вот что услышали в ответ:

Я думаю, что на уровне областного руководства в этом вопросе поставлена точка. Если же на уровне центральных органов государственной власти сформируется иная точка зрения, я лично готов поехать к Президенту Украины Владимиру Зеленскому, чтобы отстоять нашу позицию.

Напомним, что ранее интернет-издание «Бессарабия. UA» писало о возможной стоимости проекта восстановления ветки Березино–Бессарабская , а также о совещании по проблемным вопросам восстановления это железнодорожного участка.