Согласно исследованиям, моряк — в числе лидеров профессий, представители которых наиболее склонны к самоубийству, сообщает Seafarers Journal.

Ко всему прочему, статистика по случаям суицидов в море сегодня стремительно растет из-за многих факторов. Если раньше эти факторы были стабильными — характер профессии и неустойчивость психики моряка, неподготовленность к чрезвычайным ситуациям и отсутствие политики компаний по предотвращению суицидальных настроений среди моряков, то сейчас высокий процент влияния имеет ситуация с COVID-19. У многих моряков просто сдают нервы из-за новостей с берега об опасности коронавируса, многие из-за всемирной пандемии находятся на судах сверх нормы и без перспектив вернуться домой в ближайшее время. На судах назревает паника, и те, кто более устойчив к такой обстановке, выдерживают, но со сбоями в психическом и физическом здоровье, а есть такие, которые психологически не выдерживают сложившейся ситуации и решаются на суицид.

Совсем недавно к трагедии чуть не привела торговая война между Индией и Китаем. На борту судна Anastasia, которое несколько месяцев стояло в китайских водах без выгрузки попавшего под запрет в Китае австралийского угля, индийский моряк после 13 месяцев на борту попытался покончить жизнь самоубийством. Ранее ему было отказано в возможности вернуться домой и позаботиться о больной жене и двух сыновьях, у которых был диагностирован коронавирус.

В компании Mental Health Support Solutions (MHSS), специализирующейся на обеспечении психологической поддержки и выработке рекомендаций для морской отрасли, заявили, что индустрии необходимо проводить политику нулевой терпимости по отношению к проблемам психического здоровья и суицидам в море.

Клинический психолог и исполнительный директор MHSS отметил, что в интересах каждого работодателя содействовать безопасной, здоровой и честной рабочей среде. Каждая компания должна ввести конкретную политику рассмотрения жалоб, которая будет действовать быстро и соответствовать местному законодательству.