Супружеская пара из Измаила находится в Египте, не получив возможности улететь домой вовремя. Согласно приобретенным у туроператора путевкам и билетам на самолет, супруги должны были вернуться в Украину два дня назад. Как рассказали измаильчане журналисту Бессарабского медиахолдинга по телефону, каких-либо неудобств они не испытывают и ожидают вылета 19 марта вечером, основываясь на обещаниях туроператора.

Отправившись на отдых в Шарм-эль-Шейх (популярный туристический центр в Египте на Красном море) еще 11 марта, измаильчане планировали вернуться в Украину уже 17-го. Билеты на самолет на эту дату были первоначально у них на руках. На днях перевозчик Join Up, осуществляющий организацию поездки, заявил об отмене вылета.

«Гид предупредил, что свои билеты мы можем выбросить, а отправку нам обеспечат буквально завтра. Представители туроператора нам постоянно звонят, держат ситуацию на контроле. Не могу сказать, что мы обделены вниманием, даже наоборот. Мы не чувствуем здесь себя забытыми или брошенными на произвол», – рассказала сохраняющая спокойствие измаильчанка Елена.

Как отмечают туристы, сначала они немного заволновались, но уверенные действия туроператора обнадеживают, что мероприятия по возврату на родину украинцев, о которых регулярно сообщает власть, действительно проводятся грамотно и обдуманно.

Сейчас измаильчане продолжают отдыхать в своем отеле. Условия для них не поменялись, платить за услуги дополнительно им не приходится, впрочем, как и за новые билеты на самолет. Карантина в их отеле нет. Они свободно передвигаются. В целом, в Египте обстановка тихая и спокойная.

Отметим, что по наблюдениям Елены, в первые дни их отдыха (с 11 марта) в Шарм-эль-Шейхе около 85% отдыхающих составляли именно украинцы. Сейчас людей становится все меньше и меньше. Все те, у кого закончились сроки путевок, ожидают отправки домой в ближайшие дни.

Как сообщается на официальном сайте популярного украинского туроператора, по состоянию на 16 марта 2020 года за границей находилось 14 220 человек, которые приобрели турпакеты через Join UP. Большая часть – именно в Египте.

«Мы понимаем, какой непростой для многих наших туристов является ситуация, когда невозможно вовремя вернуться домой. Хотим заверить всех, что мы знаем о каждом из вас и делаем все возможное, чтобы как можно быстрее и безопаснее вернуть всех вас в Украину. Мы продолжаем искать решение для каждого туриста», – говорится в обращении к украинцам.

Туроператор сообщает, что на отдыхе в Египте находятся 12 452 украинцев. Сейчас это две категории людей: туристы, чей отдых уже закончился или будет прерван досрочно из-за необходимости вернуться; туристы, которые в настоящее время находятся в отелях, закрытых на карантин (Reef Oasis Beach Resort 5 * и Sentido Reef Oasis Senses Resort 5 * в Шарм-эль-Шейхе и Desert Rose Resort 5 * в Хургаде).

«Мы планируем завершить процесс эвакуации туристов в Украину за 3 – 4 дня, поэтому надеемся, что уже к концу недели вы будете дома», – подчеркнули организаторы.

827 туристов, которые на данный момент находятся в отелях, закрытых на карантин, фирма просит оставаться на связи с турагентами для получения от них актуальной информации относительно обратных рейсов. Ориентировочно эвакуация этих людей будет происходить на этой неделе. Для вывоза туристов будут выполнены специальные рейсы в сотрудничестве с Минздравом Украины, на самолете будут присутствовать врачи-эпидемиологи, имеющие экспресс-тесты для проверки пассажиров.

Кроме Египта, 1768 украинских туристов находятся сейчас в других странах – Шри-Ланке, Кипре, Мальдивах, ОАЭ, Таиланде, Индонезии и др.

«К большому сожалению, в связи с временным закрытием в Украине авиасообщение с 17 марта 2020, мы не можем собственными силами вернуть этих туристов домой так быстро, как хотелось бы», – подчеркивает туроператор.

Также сообщается, что для эвакуации этих людей сейчас разрабатывается план действий с участием авиакомпаний и компетентных государственных институтов: Министерства иностранных дел Украины, Мининфраструктуры Украины, Государственного агентства Украины по туризму и курортам.

«Хотим напомнить о важности держать связь с вашими турагентами и гостиничными гидами, а также с консульскими службами страны вашего пребывания», – подчеркнули в обращении.