Совсем недавно в пгт Овидиополь состоялся чемпионат Одесской области по велоспорту, в котором приняли участие четверо измаильских велоспортсменов. В индивидуальной велогонке на 10 км измаильчане завоевали две золотые награды, одну серебрянную и почетное четвертое место в соперничестве с велоспортсменами специализированных ДЮСШ и велоклубов. Первое место в категории «юниоры» у Дмитрия Тодорова, воспитанника-инструктора велокружка «Золотые колеса» Дворца детей и юношества Измаила. Второе место в категории «андеры» (велосипедисты до 23 лет) выиграл Дмитрий Кирьяков, инструктор велокружка «Золотые колеса» ДДЮ. Четвертое – зачетное место, в самой массовой категории «юноши» – получил Владимир Осиновский, воспитанник велокружка «Золотые колеса» ДДЮ. Победителем категории «мужчины» стал Олег Шаповалов, хед-лайнер команды школы № 9 в «Юношеской велосипедной Лиге Измаила», репрезентант «Ассоциации велосипедистов Измаила». Также все велосипедисты из Измаила приняли участие в групповых велогонках «критериум» на время.

Журналист Бессарабского медиа-холдинга встретилась с велоспортсменами, чтобы узнать их впечатления от участия в областных соревнованиях. Сразу скажу, что беседа получилась очень живой и позитивной. И хоть не все участники чемпионата смогли прийти на встречу, в их ответах не звучит слово «Я». Наоборот, в разговоре постоянно доминирует слово «Мы». Такое командное единение говорит о многом… Итак, вашему вниманию представлены ответы Игоря Гениевича Сарвирова (президент АВИ), Олега Шаповалова и Дмитрия Тодорова.

– Ребята, какие ваши эмоции от участия в чемпионате и при получении призовых мест?

Олег: Эмоции были двоякие, потому что для нас это было в первый раз. Естественно, волновались, переживали, всю дорогу друг друга поддерживали. Эмоции смешанные: стоишь ты перед стартом, вокруг тебя такие же самые люди как и ты, вроде бы всё полностью готово, и ты сам готов. Но в итоге понимаешь, что что-то не так. Уже на финише пришло понимание, что не выложились на полную.

Дмитрий: Впечатления от областной велогонки очень интересные и незабываемые. Я учел некоторые моменты для улучшения своего результата в следующих гонках и получил опыт борьбы за каждую секунду на дистанции. В то же время, опытные гонщики из числа профессионалов продемонстрировали лучшее время на этой же трассе. Значит, нам есть к чему стремиться. Ну, а эмоции – они всегда после гонок. Как говорит Игорь Гениевич: «Если после гонок вам не будет плохо – значит, вы не в полную отработали на дистанции!» (смеется).

Олег: Хочу добавить, что этот выезд – новая веточка в развитие велоспорта. В Измаиле мы стараемся участвовать во всех мероприятиях, дабы высветить город в плане именно шоссейного велоспорта. Нужно поднимать результаты и показывать престиж этого вида. Велоспорт, в первую очередь – здоровье человека. Он прививает тебе много хороших качеств, например, отказ от всех вредных привычек и алкоголя, а еще стабилизирует оптимальный вес человека, предусматривает спортивное калорийное питание, Заниматься велоспортом очень полезно сладкоежкам, потому что тренировки и гонки без сладкого невозможны. Постоянно нужны углеводы.

Игорь Гениевич: Но нужно добавить, что велоспорт – это боль. Хочешь достичь рекорда – приготовься терпеть, болеть будет всё – ноги, руки, спина, шея. Хочешь ехать быстрее – значит нужно преодолеть эту боль. И вот тогда появляется так называемый драйв или эйфория (в народе – кайф).  Достижения, рекорды, слава – это очень тяжело, это очень больно. Но оно того стоит!

Олег: Игорь Гениевич прав – боли очень много, но мы научились ее терпеть. Очень часто, во время поездки мы спрашиваем друг у друга: «Ну что там, у тебя уже болит? – Пока еще нет. – А, ну тогда поехали дальше!» (смеются).

Дмитрий: Но в тоже время эта боль должна быть мышечной, а не конкретного органа, типа коленей. Она должна быть естественной от нагрузки. Когда постепенно втягиваешься, просто перестаешь замечать ее, это становиться частью всего спорта.

Игорь Гениевич: Порою её даже не хватает!

Дмитрий: Когда серьезная гонка уже окончена, и ты уставший садишься прямо на землю, то не знаешь что делать – то ли плакать от усталости, то ли смеяться. Настолько много сил выкладываешь, что под конец уже  всё… (смеется).

– Несмотря на это, желание участвовать в подобных соревнованиях остается?

Дмитрий: Скажу больше – оно возрастает! Мысль об отказе от гонки даже не появляется. Участие в этой гонке дало нам немало: увеличило кругозор, мы видим, к чему нам нужно стремиться. Например, в следующем году мы снова будем принимать участие в этих соревнованиях, и будущий результат уже сможем сравнить с теперешним. Это немаловажный показатель.

– Что можете рассказать о трассе на чемпионате?

Олег: Ох, эта трасса… Вначале я скажу вот что: мы тренируемся здесь, в Измаиле и в регионе. У нас здесь – идеальная дорога! Накатистая, хорошая, гладкая, ровная. Это очень важный момент. Почему? Велоспорт подразумевает для занятий специальные велосипеды, с определенными покрышками, которые хотят именно такой ровной дороги. Здесь, в Измаиле, нам ее дают, и есть все инструменты для того, чтобы  преодолевать нужный рубеж: мы можем разогнаться до 70 км/час и держим  эту скорость, этот темп, что немаловажно! Там же, в Одессе, куда мы поехали на участие в разделке и групповой гонке в Овидиополе, нам пришлось столкнуться с тем моментом, что у нас были проблемы по дорожному покрытию – это тряска велосипеда и всего организма в целом. Что такое 10 км разделочной дороги при постоянной тряске? Ты не можешь выдержать темп, приходиться сбрасывать его из-за плохого самочувствия. Групповая гонка была сопряжена с сильной тряской. На одном из перекрестков вообще была яма, которую пришлось буквально пролетать по узенькой дорожке –  это все вкупе повлияло на теперешний результат. А в Измаиле благодаря хорошим дорогам велоспорт выходит на новый уровень возможностей. Мы сами здесь можем проводить соревнования, приглашать известных спортсменов – нам не стыдно показать эти дороги. Уже сейчас можно устраивать такие гонки как грандфондо  на 100-130 км – сделать старт в Измаиле, далее по приятному рельефу, где будут и подъемы, и спуски, и зигзагообразные подъемы на Кирнички, Болград и финишировать в Измаиле. Поверьте, спортсмены будут наслаждаться этим, это будет интересно многим!  Еще раз повторю – нынешнее состояние дорог в нашем регионе дает возможности для развития велоспорта, преград практически нет, нужно только желание и, конечно, инвестиции.

Дима: Нужно отметить, что когда мы первый раз поехали на одесскую сотку (6 апреля), тогда мы сделали важный вывод: наш Измаил очень велосипедный город. Например, в той же Одессе другой трафик движения, другие дороги (хуже намного: те же сливные ямы, идущие поперек дороги – для Измаила это неприемлемо). Наши набережная, морвокзал – просто сказка!

Игорь Гениевич: В Измаиле есть готовые трассы к такому соревнования как критериум (в шоссейном велоспорте групповая круговая (кольцевая) гонка, как правило, по улицам города). К слову, это практикуется во всем мире. Эта поездка еще раз подтвердила, что нам есть с чем сравнивать, и это сравнение идет в нашу пользу!

– Во время гонки возникали непредвиденные ситуации, поломки?

Дима: Да, это было. Например, у Димы Кирьякова на одном из подъемов слетела цепь, вынудив его остановиться. В итоге он потерял группу, а мог бы показать класс… С новым велосипедом подобных проблем можно избежать. На самом деле, нам очень повезло на «отсутствие проколов». Если в гонки появляется хотя бы один прокол – все, шансов на стопроцентную победу уже нет. Только если ты являешься отличным гонщиком, и то, если у тебя есть «техничка» с запасным колесом. Те же пять минут на смену камеры – и гонка «утеряна».

– Какие существуют критерии отбора для участия в гонке?

Дмитрий: Для начала нужно иметь шоссейный велосипед и желание. А еще силу воли: есть люди, которые не могут держать темп. Они не могут долго работать, в один момент просто опускают руки. Нужна хорошая сила воли, дух победителя. Бывает и у нас так: едем втроем, уже больно, силы на исходе. И думаешь: «Ну, когда уже скажут, чтобы медленнее ехали? Я ж не могу первым сказать, что я устал!» (смеются).

Игорь Гениевич: Наши ребята не только велоспорстмены, они представители велодвижения в Измаиле в целом. За последние пять лет городской велоспорт довольно окреп и структурировался. На сегодняшний день это 585 активных велосипедистов, которые списываются, поддерживают между собой связь, с удовольствием катаются и общаются. Казалось бы, для Измаила цифра маловата, но если перенести ее в проекции на тот же Киев – то в нашем городе активных велосипедистов больше, чем там.

Олег: Да, мы стараемся. Лучший пример тот, который ты показываешь сам. Мы не побоялись, взяли и сделали. Взять хотя бы одесскую велосотку, где собираются тысячи велолюбителей, и используются абсолютно разные велики – двух, трех, даже четырехколесные. Просто садитесь на него и едите, ваша задача – проехать 100 км быстрее, чем за 10 часов. Начинать нужно с малого. Там мы преодолевали свои слабости, узнавали и учились у опытных и заслуженных велосипедистов. Потом в Измаил, по приглашению АВИ, приезжал Андрей Гладкий – вице президент Одесской областной федерации велоспорта, мастер спорта, – он провёл с нами занятия, после чего пригласил на областные соревнования. Мы не побоялись, приняли участие, есть результат. И сейчас планов уже немало – ежедневные выезды на разные вело дистанции и даже за границу. Мы берем велик, минимальный набор вещей в специальный велобаул, и едем на 200, 400, 600 км и т.д.

Дмитрий: В то же время нужно отметить то, что мы не едем как туристы: в дороге мы тренируемся, держим среднюю скорость около 30 км/час. Должен быть результат от таких поездок.

Олег: мы все записываем в приложение Strava (сервис для отслеживания активности спортсменов с помощью мобильных устройств.) – вся наша скорость, заезды и т.д. Все прозрачно (улыбается). А вообще, что хочется сказать по поводу нас четверых: нам не хватает людей для команды, для тренировки. Нужны люди в классе «шоссейники», хотя бы 5-6 человек. Мы ищем таких людей, готовы их выкатывать, тренироваться. Когда есть укомплектованная команда, то и результаты намного выше. Если есть тренировки, то появляются возможности выезжать на масштабные мероприятия. Велосоревнования проводятся по всей Украине, существует специальный график с расписанием гонок. Всё возможно, нужно лишь желание!

Дмитрий: К слову, у нас в городе есть одиночки – любители одеть наушники, черные очки и просто выехать на велосипеде, прокатиться по городу или окрестностях. Вот таких людей нужно ловить, вплоть на перекрестках: подъехал, схватил за руль и начинаешь: «Привет, как дела, как тебя зовут? А теперь ты едешь с нами тренироваться!» (смеются).

Игорь Гениевич: Напоследок еще хочу сказать вот что. Есть в Европе велотрассы разного направления, которые является проектом Европейской федерации велосипедистов по созданию 13 протяженных велосипедных маршрутов, пересекающих всю Европу. Предназначены они для велосипедного туризма через всю Европу, но также используются для местных поездок. Ближайшая к нам – это EuroVelo № 6, которая включает в себя Дунайский велосипедный маршрут, самый популярный в Европе, и проходит через 10 стран. Заканчивается в Тульче. Областная власть пять лет назад подписала меморандум о продлении EuroVelo № 6 через Измаил в Одессу. Так вот, наша мечта – чтобы город стал центром международного велосипедного туризма.

– Что пожелаете читателям?

Дмитрий, Олег, Игорь Гениевич: Присоединяться к нам! (смеются).

Дмитрий: Велосипедисты – это позитивные люди!  Если ты зол, то садись на велосипед – станешь позитивным! Как в мультике «Простоквашино»: «Почему я раньше был такой злой? Потому что у меня велосипеда не было!».

фото АВИ

фото АВИ

фото АВИ