17 января сухогрузное судно «Арвин», работавшее под флагом Палау, затонуло у побережья Турции в районе Инкуму.  На борту находились двенадцать человек – десять украинцев и двое иностранцев. Шесть моряков были спасены вскоре после крушения. Добравшись до Украины, наши соотечественники рассказали  ужасающие подробности трагедии.

Об этом сообщает Государственная служба морского и речного транспорта Украины, передает «Бессарабия.UA».

Судно было построено в 1975 году и до 1992 года ходило под российским флагом. В состав экипажа входили 12 граждан Украины. Шесть моряков были спасены вскоре после крушения, позже стало известно, что спасатели нашли тела трех погибших, двое из них были украинцами. В качестве возможной причины крушения рассматриваются плохие метеоусловия. По словам очевидцев, судно просто переломилось пополам.

Как рассказал Виталий Качур, второй помощник капитана, он подбежал к спасательному плоту, чтобы скинуть его на воду, но в этот момент судно начало сильно кренить на левый борт. Виталий сам не понял, как оказался на днище, среди винтов, покинуть судно второму помощнику удалось последним. В ледяной воде он пробыл около двух часов, говорит, что технических нарушений в работе плавсредства не было, однако его возраст – 45 лет — говорит сам за себя.

Виталий Мережко – матрос второго класса, на «Арвине» пошел в свой первый рейс. Считает, что состояние судна было хорошим и моряки профессионально следили за его техобслуживанием. По мнению Виталия, спастись большинству удалось из-за близкого расположения «Арвина» к берегу в момент крушения. Все погибшие были матросу товарищами, и память о них он сохранит навсегда.

Первым, кому удалось забраться на плот, оказался Владислав Затерка, моторист второго класса. По его словам, вскоре плот порвало о скалы, и ребят раскидало по воде. Подоспевшие с суши спасатели не могли спуститься по отвесным склонам, поэтому пострадавшим пришлось плыть против течения, преодолевая холод и страх. Владислав говорит, что оказался на грани смерти и свое спасение видит в огромном везении.

Теперь выжившие ребята считают спасателей своими вторыми родителями, которые до последнего боролись за жизни моряков. А еще очень рады, что не изготовляли сертификаты через посредников и не платили за курсы НБЖС без личного присутствия, ведь именно полученный там опыт спас им жизни.

На данный момент причины гибели сухогруза в Черном море выясняются.