УДП суда

Аномальное мелководье на Дунае привело к увеличению концентрации вредных веществ в воде. Поэтому одна из главных задач на сегодняшний день – это минимизировать те экологические последствия, которые наносит Дунаю промышленная деятельность, гидротехнические сооружения, загрязнения стоками, стихийные свалки и флот, работающий на реке. Об этом сообщает Бессарабия.UA со ссылкой на ЧАО «Украинское Дунайское Пароходство».

Все судоходные компании, работающие на Дунае, обязаны руководствоваться нормативными документами Дунайской Комиссии и национальным законодательством. Сбор отходов на Дунае для судов регламентируют «Рекомендации по организации сбора отходов с судов, эксплуатируемых на Дунае».

Также в последние годы в Дунайской Комиссии проводилась работа над новой редакцией Рекомендаций с участием экспертов всех стран — участниц ДК. В состав экспертов также от Украины вошел ведущий инженер по экологической безопасности УДП. Представленные им предложения были приняты и одобрены всеми представителями других государств, и вошли в окончательную редакцию Рекомендаций, обязательную для применения с 1 января 2023 года.

Главная цель Рекомендаций – строгий контроль за выбросами и ливнем из судов в Дунай предметов, веществ и продуктов, которые могут создать препятствия, опасность для судоходства или загрязнения воды. Для сбора отходов с судов государства — члены ДК создают разветвленную сеть приемных пунктов на Дунае, которые минимизируют риск попадания стоков в воду.

В то же время суда УДП уже по возможности сдают льяльные и сточные воды в собственный приемный пункт, что также уменьшает ущерб окружающей среде и позволяет сэкономить средства компании.

Кроме того, УДП на все суда, которые выходят в рейс, поставляет запас сорбента для уменьшения риска загрязнения дунайской воды, хотя это не предусмотрено требованиями международного законодательства. Поэтому при возникновении непредвиденной ситуации члены экипажа могут самостоятельно принять меры по ликвидации загрязнения или уменьшить ущерб от него.

Также Рекомендациями вводятся изменения в области маркировки отходов, что делает их сортировку более суровой, что тоже будет введено на наших судах.

Со стороны УДП в Рекомендации внесены предложения по предельно допустимым показателям для очистных установок на пассажирских судах. Также внесено предложение о введении коли-индекса (критерий бактериального загрязнения бытовых стоков) в соответствии с требованиями украинского законодательства, но более сбалансированного по отношению к евростандартам, для более строгого учета сбросов с пассажирских судов, поскольку они могут содержать не только отходы от нефтепродуктов, но и бактериальные загрязнители.

Параллельно с участием специалистов УДП ведется совместная работа по внесению изменений в «Рекомендации по унификации правил санитарного надзора на Дунае» и «Рекомендации по унификации правил ветеринарного и фитосанитарного надзора на Дунае» в единый документ.

Подписывайтесь на наш канал у телеграм и читайте новости в удобное для вас время.