лихтер ЧАО "УДП"

История, в ходе которой исчезли зафрахтованные в 2018-2019 годах ООО «Олтекс-Од» тридцать два лихтера, принадлежавшие ЧАО «УДП», в 2020 году получила свое продолжение. Как уже ранее сообщало интернет-издание «Бессарабия.UA», указанные единицы флота были незаконно перемещены за рубеж страны.

В дальнейшем их отремонтировали и перерегистрировали как новые суда, оформив в собственность офшорных компаний, принадлежавших действовавшим на тот момент нескольким депутатам Одесского областного совета. Более того, суда были заново ввезены на территорию Украины и эксплуатировались здесь подставными юридическими лицами, конечными владельцами которых являлись те же политики.  Установить эти факты удалось благодаря слаженной работе Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) и Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП).

По решению Высшего антикоррупционного суда на украденное имущество УДП был наложен арест, а сами лихтеры стали предметом конкурса, инициированного Агентством по розыску и менеджменту активов. Победителем конкурса стало ЧАО «УДП», вернув себе таким образом похищенное имущество.

В свою очередь, Южный офис Госаудитслужбы под руководством Олега Муратова провел ревизии взаимоотношений ЧАО «УДП» и ООО «Олтекс-Од», в ходе которого определил размер нанесенных судоходной компании убытков. По подсчетам компетентных органов, речь идет о сумме более 80 миллионов гривен, фактически украденных у предприятия группой лиц, по которым ведется следствие НАБУ. После этого пароходство подготовило соответствующие гражданские иски по возмещению нанесенного ущерба и предоставило их Генеральной прокуратуре, а также следственным органам для осуществления защиты интересов государства в суде в рамках уголовного производства.

Описанная ситуация является фактически единственным примером возвращения украденного имущества государственного предприятия и молниеносной работы антикоррупционных органов.

Сегодня руководство УДП выражает надежду на то, что виновные в похищении имущества и реальные бенефициары указанных действий будут привлечены к ответственности. Только в таком случае можно будет с уверенностью говорить о неотвратимости наказания для лиц, осуществляющих преступные действия в отношении государства, и эффективности правовой системы в Украине.

Лихтеры, ставшие предметом розыска и судебных споров, ЧАО «УДП» в дальнейшем планирует эксплуатировать на реке Днепр. Руководство компании считает такое решение очень важным в свете недавно принятого Закона Украины «О внутреннем водном транспорте», направленного на развитие рынка транспортных перевозок по Днепру.

Однако, судя по всему, положительное решение громкого вопроса пришлось по душе далеко не всем политикам. Вместо того, чтобы порадоваться успехам предприятия, некоторые депутаты Одесского областного и Измаильского районного советов осуществляют попытки безосновательно обвинить руководство ЧАО «УДП» в совершении уголовных правонарушений или их подготовке. Создавать атмосферу паники им помогают и не совсем добросовестные, или попросту говоря «желтые» средства массовой информации, распространяющие искаженные данные о текущем положении дел предприятия и якобы готовящемся сливе его активов в дочерние иностранные компании.

Фактически  действия нового руководства ЧАО «УДП» в 2020 году привели к значительному улучшению финансового состояния предприятия. Несмотря на «коронакризис», к концу отчетного периода пароходство получило чистую прибыль в размере 79,3 миллиона гривен.

Исходя из приведенных выше фактов, «озабоченность» депутатов Одесского областного и Измаильского районного советов на заседании постоянной комиссии по вопросам транспорта и морехозяйственного комплекса 5 февраля 2021 года можно объяснить разве что очевидным конфликтом интересов. Ведь некоторые из них являются владельцами судоремонтных заводов или имеют к ним непосредственное, хотя и не всегда видимое воочию, отношение. И монополизация рынка вследствие уничтожения последнего государственного пароходства таким депутатам только на руку.

На самом деле в настоящий момент ни о какой ликвидации или доведении до банкротства ЧАО «УДП» речь не ведется. Никакого отчуждения каких-либо единиц флота тоже не производится.

Что касается высказываний одиозных политиков, то они, эти высказывания, представляют собой основания для проверки  деятельности данных лиц  со стороны правоохранительных органов. Проводимая ими сегодня дезинформационная кампания является несовместимой с депутатским мандатом. Более того, на основании решения Совета национальной безопасности и обороны Украины от 2 февраля 2021 представители подразумеваемых партий находятся под действием санкций «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных средств (санкций)».

Министерство инфраструктуры Украины и ЧАО «УДП» заявляют, что они намерены приложить все усилия для того, чтобы не допустить в дальнейшем ни хищения имущества предприятия, ни  возникновения сфабрикованных уголовных производств, не имеющих в своей основе никакой правовой базы и здравого смысла. И напоминают, что заведомо ложное сообщение суду, прокурору, следователю или органу досудебного расследования о совершении преступления, уголовным законодательством классифицируется как правонарушение, и лиц, виновных в таких действиях, ждет неотвратимое наказание.