Не так давно Бессарабский медиахолдинг писал о том, что клан Урбанских с 2016 года через аренду подставной компанией и коллективом предприятия планирует заполучить в собственность Измаильский морской торговый порт. Однако Измаильским портом интересы братьев Урбанских в Придунавье не заканчиваются.

В 2018-2019 гг., то есть в бытность экс-руководителя Украинского Дунайского пароходства Дмитрия Чалого, который был уличен в коррупционных действиях и уволен министром инфраструктуры Владиславом Криклием, просматривалась явная тенденция резкого увеличения объемов ремонта флота УДП на судоремонтных заводах – «Дунайсудоремонт» и «Дунайсудосервис» в ущерб Килийскому судостроительно-судоремонтному заводу, который является хозрасчетным подразделением пароходства.

Изучив данные Прозорро касательно тендерных процедур Украинского Дунайского пароходства на ремонт флота за период 2018-2019 гг., журналисты Бессарабского медиахолдинга заметили, что в них практически не участвовал Килийский судостроительно-судоремонтный завод (КССРЗ). Казалось, логично было бы свой флот ремонтировать на собственном предприятии, но нет – все конкурсы на ремонт выигрывают «Дунайсудоремонт» либо «Дунайсудосервис», конечным бенефициаром которых является клан Урбанских.

Иногда в тендерах участвует никому не известная компания ООО «Ноликс» с уставным капиталом 3 тыс. грн. Отметим, что компания зарегистрирована в мае 2018 года, это событие практически совпадает с началом активного сотрудничества Чалого с Урбанскими.

Хотя в уставе ООО «Ноликс» прописана сфера деятельности «Ремонт и техническое обслуживание лодок и судов», своей судоремонтной базы у компании нет. Для видимости 14 июня 2019 года эта фирма заключила договор с КССРЗ о сотрудничестве в области судоремонта.

Судя по всему, компания «Ноликс» не собиралась ремонтировать флот УДП, так как с завидной регулярностью уступала право ремонта флота пароходства судоремонтным заводам Урбанских. Скорее всего, она была зарегистрирована, чтобы создавать на Прозорро видимость конкурса.

Общеизвестно, что с 2014 года на заводах Урбанского продолжали осуществлять ремонт флота компаний Российской Федерации, однако уже в меньшем объеме, чем ранее.

А после того как в 2019 году СБУ на одном из заводов братьев задержала российский танкер, что привело к потере возможности ремонтировать флот страны-агрессора, интерес клана к установлению монополии на ремонт судов Украинского Дунайского пароходства, возрос в разы. Урбанским явно до сих пор не выгодно само существование Килийского судоремонтного. Попытка перенаправить ремонт флота на измаильские заводы ничем иным, кроме как умышленным уничтожением КССРЗ назвать нельзя. Однако осенью 2019-го их «бизнес-партнер» Дмитрий Чалый был уволен, и судя по возобновлению активной работы КССРЗ и недавнему спуску новой баржи со стапелей завода, нынешнее руководство ЧАО «УДП» сдавать интересы предприятия братьям Урбанским не намерено.