Министр науки и образования Украины Оксен Лисовой заявил, что в школах могут сократить количество предметов, которые изучают школьники. По его словам, такая инициатива поможет решить вопрос оптимизации учебных программ. Об этом сообщает Бессарабия.UA со ссылкой на министра МОН Украины Оксена Лисового.
Как недавно заявил глава министерства, за два года пандемии и год полномасштабного вторжения, психологическая и умственная нагрузка на украинского школьника стала очень высокой.
«Это и о большом количестве предметов, и об обучении онлайн, и о дополнительных занятиях, чтобы наверстать утраченное. Например, в 7-9 классе дети имеют около 20 предметов. Такое количество сложно усвоить и без стресса и онлайн-обучения (где-то без гаджетов, адаптированных учебных программ и т.п.). А в наших условиях – это на грани возможностей», – отмечает Лисовой.
Он подчеркнул, что в конце концов дети сосредотачиваются на тех предметах, которые выбирают для себя приоритетными.
Отдельно стоит отметить, что в Украине с 2027 года, по словам Лисового, в старшей профильной школе ученики смогут выбирать то направление, по которому хотят обучаться.
«Соответственно, это должно изменить подход с мультипредметности на конкретный профиль, который интересен школьнику или школьнице», – говорит чиновник.
Также министр образования пригласил общественность к диалогу по созданию возможностей для школьников получить качественное образование.
«Прошу вас поделиться своим мнением по этому вопросу в комментариях и рассказать об опыте посещения ваших детей школ за границей. Наша общая цель – создать для детей возможность получить качественное, полезное и современное образование. Так что давайте общаться», – отметил министр образования и науки.
Пользователи в сети Facebook сразу отреагировали на такое предложение и уже успели выразить свою мысль, которая в целом поддерживает идеи министра образования.
Параллельно родители напомнили министру, что вместе с вопросом количества предметов в школе нужно также решать вопрос преподавания отдельных предметов вообще, а некоторые, наоборот, нужно объединить в одно направление.
Беспокоит родителей также проблема большого количества домашних заданий и организация работы самих учителей – по мнению многих, на сегодняшний день учителя выполняют очень большой объем работы по заполнению документов, вместо того чтобы посвятить это время работе с детьми.
Что касается сравнения учебных методик из-за границы и украинского образования, то мнение родителей пропорционально: одни призывают взять на вооружение именно образовательные программы европейцев, которые уделяют много времени для развития творчества ребенка. А другие, напротив, отстаивают современную украинскую методику преподавания, отмечая, что благодаря ей украинские школьники более развиты, чем европейские.