На днях в Измаиле прошел тренинг под названием «Эффективная адвокационная кампания для принятия решений на уровне громады». В нём приняли участие 20 человек из Одесской и Николаевской областей — журналисты, представители общественных организаций, активисты громад и представители органов местного самоуправления.

Мероприятие стало очередным шагом в рамках проекта «Социальная сплоченность через внедрение практики анализа конфликтов и их решения путем построения диалога в громадах Одесской области». Он реализуется Общественной организацией «Региональный аналитический центр» и осуществляется при финансировании Европейского Союза через International Alert (независимая международная организация по миростроительству, которая воплощает по всему миру программы для разрешения конфликтов. – прим. А.Л.) в партнерстве с Thomson Media.

Так что же такое адвокационная кампания? Это серия взаимосвязанных мероприятий, нацеленная на достижение конкретных результатов по решению общественно значимой проблемы. Осваивать новые знания участникам мероприятия помогали тренеры-практики, у которых большой опыт продвижения интересов разных социальных категорий населения на местном уровне, —  Юлия Грига из Винницы и Наталия Высиканец из Чернигова.

Ключевой целью тренинга было обучение активных жителей громад правильному стратегическому планированию кампании по лоббированию социальных инициатив. При этом акцент ставился именно на построение диалога между органами власти и активными инициативными жителями, которые хотят принимать участие в принятии решений на местном уровне.

Как рассказала журналисту Бессарабского медиахолдинга тренер Наталья Высиканец, в течение двух дней присутствующие учились построению адвокаси-кампании, каким образом ее правильно начинать, как проанализировать собственные ресурсы.

«Занятия проходили в игровой форме. Группа была поделена на четыре команды, каждая из которых выбрала для себя тему адвокационной кампании. Проблемными темами, выбранными для реализации, стали кампании по принятию местных программ по развитию бизнеса для временно перемещенных лиц, по стерилизации бездомных животных, по финансированию на местном уровне лекарственных препаратов для больных онко заболеваниями, по сохранению библиотек в условиях децентрализации в Ренийском районе», — пояснила Наталья.

Участники на практике учились целой цепочке действий, помогающих достичь поставленной цели: как правильно сформулировать проблему кампании, найти заинтересованных лиц и партнеров в продвижении своей идеи на местном уровне, как правильно сформировать команду и разделить эффективно между собой задачи как планировать кампании и привлекать внимание к проблеме, которую необходимо решить.

Особенностью тренинга является то, что озвученные командами проблемные темы – «живые», действительно нуждающиеся в решении. По результатам мероприятия участники смогут по ним провести адвокаси-кампании. 

«Наша цель состоит в том, чтобы показать алгоритм таких кампаний и способы мониторинга результата, поскольку этот шаг не менее важен, чем сам процесс. Ведь если общественность не известить о достигнутых успехах, то вряд ли в дальнейшем найдутся желающие повторить наш опыт», — заключила Наталья Высиканец.

«Основным заданием в проекте, мы поставили разрешение конфликтов. И именно эта тема была основной в наших мероприятиях. В частности, данный тренинг стал вторым по счету. И основная его цель — научить людей коммуницировать с органами местной власти, используя все законные методы и тем самым не переходить на уровень конфликта. Подобные мероприятия в нашем городе редкость, а потому для нас было важно провести тренинг именно в Измаиле, поскольку это поликультурный город, где есть что посмотреть гостям города» — рассказала БМХ руководитель общественной организации «Региональный аналитический центр» Светлана Гудь.