В конце минувшего года были подведены итоги областной онлайн-олимпиады по английскому языку среди одарённых студентов. Призовые первые места завоевали студенты Измаильского агротехнического колледжа Николай Линник и Дмитрий Бошков.

Их наставники говорят о достижениях воспитанников с гордостью — в эти победы вложен совместный труд. Но, у читателя может возникнуть вопрос, насколько востребовано будет знание иностранного языка на практике? Зачем агротехническому колледжу, готовящему будущих фермеров и электриков, углублённое изучение английского языка? И как удаётся педагогам приобщать ребят к этому делу?

Исчерпывающий ответ журналисту дали преподаватели английского языка Измаильского агроколледжа, учителя-методисты Елена Николаевна Донцова и Екатерина Михайловна Вельчева. Они рассказали, что сегодняшняя насыщенная программа предписывается колледжу министерством – педагогам остаётся лишь решить, какими путями привести студента в мир английского языка.  Они активно применяют в своей работе инновационные технологии обучения – в частности, электронные и мобильные средства.

Много лет назад создали собственный учебный сайт — classroom45.net, и постоянно его пополняют наглядными материалами. Кроме электронной страницы, разработали авторские бумажные и электронные учебники по английскому для агрономов, электриков, механиков и бухгалтеров, помогающие освоить специфическую для этих учебных направлений лексику. Во взаимодействии со студентами исповедуется многоплановый подход: тренируют восприятие английской речи на слух, говорение, чтение и письменные задания, а также активный поиск информации.

Применение электронных средств обучения позволяет проводить контрольные работы и онлайн-олимпиады в удобных для студента домашних условиях. Размещение домашних заданий на сайте экономит время и силы преподавателя и учащихся: нужные пособия и рабочие материалы всегда под рукой. Помимо того, что страница содержит всё, что нужно ребятам, она является инструментом самосовершенствования педагога, постоянно занятого поиском полезной информации и новаторских методик. Сайт даёт возможность публикации работ и служит местом встречи с коллегами из других учебных заведений, ведь обучению языку сопутствует и научно-исследовательская деятельность, профориентация и воспитательный труд.

Кроме содержательных учебников и сайта, учащимся предлагаются учебные технические фильмы на иностранном языке, близкие к специфике обучения – такие, как «Устройство и функции комбайна», «Двигатель внутреннего сгорания». Над созданием видеопрезентаций преподаватели поработали совместно со студентами – в итоге молодёжь и время провела с толком, и полезные навыки приобрела.

Компьютерные технологии облегчают и проведение контрольных работ, конкурсов сочинений, брейн-рингов, олимпиад и другой внеклассной работы. Студенты с помощью учителя собирали сведения к таким конкурсным темам, как «День рождения Шотландии», «Мировая география в биографии писателя», «Бессмертный Шекспир»…

Сегодня иностранный язык открывает молодым людям немало возможностей: это доступ к зарубежной учебной литературе, стажировки и работа в Европе и США, дальнейшая учёба в университете, сотрудничество с коллегами из других государств.

«Учитель-методист» — весомое звание. Это многолетний опыт, эрудиция и любовь к профессии.  За плечами Е.Н. Донцовой и Е.М. Вельчевой – десятилетия плодотворной работы в образовательной отрасли. Обе отмечены многочисленными наградами.

Их девиз: «Нужно любить то, что делаешь – и тогда труд возвышается до творчества».  В целом, отметили собеседницы, если наставник увлечён своим делом, то и студент относится к учёбе серьёзно. А значит, он уже на верном жизненном пути.