Перед началом учебного года, как один из вариантов организации образовательного процесса, направленный на уменьшение количества контактов между учащимися, рассматривается возможность перевести школы на двухсменный режим обучения. В частности, речь идет о разделении больших классов на группы. Однако, в случае принятия такого решения, значительно возрастет нагрузка на преподавателей. Готовы ли учителя выполнять двойной объем работы за ту же оплату – вопрос риторический.

Смешанная схема обучения, при которой часть занятий проводится в школе за партами, а часть онлайн, тоже приведет к дополнительным затратам времени педагогов.

В коммерческих структурах такие переработки оплачиваются дополнительно. И с тем, что это справедливо, соглашаются все, даже работодатели, которым не особо хочется расставаться с лишними деньгами. А вот учителя, судя по мнению общественности, должны в период карантинных ограничений работать «за идею». О том, как комментируют эту ситуацию в МОН, далее в статье.

Остаток по образовательной субвенции на счетах местных органов власти составляет миллиарды гривен, которые можно использовать для повышения оплаты труда учителей в условиях пандемии.

Об этом на пресс-конференции ГолосUA рассказал заместитель министра образования и науки Украины Игорь Гарбарук.

«Можно спокойно заниматься перераспределением средств по тем статьям, где по прогнозам эти средства не будут использованы. По данным Государственной казначейской службы, остатки средств образовательной субвенции на счетах местных бюджетов на 1 августа составляли 5,257 млрд гривен.

По состоянию на 1 июля, то есть по итогам первого полугодия, остатки составляли 7,776 миллиарда гривен. То есть фактически, когда говорят, что денег нет, это тоже не является правдой. Эти средства при профессиональном подходе можно направлять на улучшение материально-технической базы, на премирование учителей, установление им определенных надбавок за особую сложность в работе на определенный период времени и так далее», — сказал Игорь Гарбарук.

Заместитель министра заявил, что средств для доплат учителям хватает.

«Необходимо провести определенные документальные изменения, осуществить определенные организационные процессы. Безусловно, мы рекомендовали эти остатки использовать на премирование учителей и установление им надбавок. Но опять-таки, все учителя работают в рамках определенного процесса. Безусловно, если школам нужно будет увеличить количество учебных часов, и, если средств не будет хватать, мы будем ставить вопрос о необходимости изыскать средства и дофинансировать отрасль перед Кабинетом министров. Пока на данный момент средств для таких доплат достаточно », — подчеркнул Игорь Гарбарук.