качество бензина

В Украине прошла проверка качества бензина в самых популярных АЗС. Исследование показало, что 25 % бензина А-95 является «бодягой». Об этом сообщает Бессарабия.UA со ссылкой на Институт потребительских экспертиз.

С резким ростом цен на топливо в Украине возникает потребность предложить потребителям более «приятную» цену. Часть АЗС решили это сделать за счёт качества. Эксперты рынка ГСМ всё чаще фиксируют завоз в страну компонентов для производства контрафактного бензина.

Подпольные мини-заводы по переработке нефти сейчас ударно трудятся, поставляя свою «продукцию» по всей стране, и остановкой их работы соответствующие органы особо не заморачиваются.

Специалисты Института потребительских экспертиз проверили региональных и всеукраинских продавцов топлива на наличие примесей в продукции. Для проверки были отобраны образцы из 14 сетей: WOG, ОККО, SHELL, ZOG, KLO, PRIME, БРСМ-нафта, Avantage 7, BVS, CHIPO, BrentOil, МОТТО, Kraft и Циклон.

Полученные результаты разделили на зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали сети, результаты которых соответствовали всем нормативам и имели «запас прочности» по качеству, синюю – АЗС, топливо которых не имело нарушений по требованиям профильного ДСТУ, и красную – сети, топливо в которых оказалось некондиционным, то есть имело отклонения в качественных показателях.

Зеленая зона порадовала 4 участниками – WOG, ОККО, ZOG и PRIME. Все образцы показали хороший результат – «запас» был у всех.

В синюю зону попало топливо, приобретённое на АЗС Avantage 7, SHELL, KLO, BVS, CHIPO и Kraft. Бензин А-95, реализуемый здесь, отвечал всем требованиям ДСТУ, но по некоторым параметрам не дотянул до «запаса».

В красной зоне оказалось 4 образца: БРСМ-нафта, МОТТО, BrentOil и Циклон. У первых трёх образцах был обнаружен недостаток «октана» — БРСМ-нафта (93,3 ед.), МОТТО (92,4 ед.), BrentOil (92,4ед.). То есть, по сути, здесь продают «девяносто второй» по цене «девяносто пятого». Это серьёзное нарушение, поскольку двигатели современных автомобилей чётко настроены на соответствующий уровень октанового числа и заправка бензином с пониженным числом как минимум увеличит расход топлива и уменьшит мощность двигателя, а как максимум может привести к поломке топливной аппаратуры.

Чем же вреден для экологии и воздуха этот бензин: концентрация серы и бензола в этих образцах зашкаливает. При таких запредельных содержаниях бензола, проблемы со здоровьем у водителей и пешеходов практически неизбежны.

Очень грустно, что одни из самых крупных игроков среди «бюджетных» заправок – БРСМ-нафта, МОТТО и BrentOil – продолжают политику максимального выжимания прибыли за счёт продажи полукустарного бензина. Это наносит вред не только автомобилистам и жителям городов, но и финансовому бюджету страны, из-за недоплаченных налогов.