фото лекарстваВ первые недели войны в Рени, как, впрочем, и везде по Украине, стала ощущаться острая нехватка самых необходимых лекарств, которые буквально сметались с аптечных полок, так как очень многие закупались впрок. В результате возник искусственный дефицит жизненно важных препаратов, в устранение которого свою лепту  внесла и жительница города Светлана Диянова и ее родственники в Молдове, сообщает Бессарабия.UA.

— Мы с сестрой весь март находились в Кишиневе, — рассказывает Светлана.

— Через социальную сеть Инстаграм объявили сбор средств на мою личную карту для покупки медикаментов. Откликнулось очень много неравнодушных людей, среди которых оказалось немало жителей Рени, а также уроженцев нашего города, которые проживают за границей. Откликнулись и мои друзья из стран Прибалтики. Кто-то скидывал 500 гривен, а кто-то по 5-10 тысяч — каждый в меру своих финансовых возможностей. В общей сложности было собрано около 2000 долларов, на которые, кроме лекарств, были закуплены детские смеси, пелёнки, а также памперсы для взрослых, которых в ренийских магазинах тогда особенно не хватало. Но основная потребность, конечно, была в медикаментах. В частности, большой спрос был на препараты гормонов щитовидной железы, которые при тогдашнем ажиотаже люди просто нигде не могли найти, даже в Одессе. Закупка лекарств по аптекам в Кишиневе производилась нами лично. Благо, моя сестра фармацевт и она помогала разобраться в их составе. Кроме того, я искала медикаменты на сайтах и заказывала, где дешевле.

— На таможне не возникло проблем с ввозом этих лекарств в Украину? Как потом они распределялись среди нуждающихся?

— Конечно, на таможне их проверяли, чтобы не было никаких запрещённых препаратов. С документацией было всё в порядке, имелись аптечные чеки. Многие препараты закупались адресно, для конкретных людей с конкретными диагнозами. Например, после операций на сердце, почке. Моих родителей, Павла и Наталью Стогниенко, в городе хорошо знают, у них магазин на рынке. Люди подходили и оставляли свои номера телефонов, просили купить то или иное лекарство, и родители передавали нам с сестрой эти заказы. Отмечу, что мы отправляли лекарства не только для ренийцев, но и для жителей Измаильского района. Нам писали в Инстаграм и заказывали лекарства из Бучи и других городов Киевской области, с Западной Украины. Через друзей в Одессе мы отправляли медикаменты частными машинами в Херсонскую область, пока туда ещё можно было ехать. Моя одноклассница, которая работает волонтером в Одессе, попросила у меня списки препаратов, которые необходимы, и передала их в Румынию, где один из тамошних волонтёров организовал передачу большой партии медикаментов, которую сейчас распределяем, скажем так, по горячим точкам.

— Переоценка ценностей, мне кажется, произошла у каждого человека, хотя мы здесь в Рени не слышим взрывов и не видим тех ужасов, которые видят наши сограждане в других регионах Украины, — сказала в завершение Светлана. — Какие-то вещи, которые для многих, и я не исключение, были важны до войны — самореализация, карьера, какие-то материальные блага и т.д. — сейчас не имеют никакого значения. На первом плане взаимопомощь, сострадание. Если я сейчас физически и эмоционально нахожусь в более стабильном положении, чем другие, то мой долг помочь тем людям, которые, к сожалению, столкнулись с ужасами войны.

Подписывайтесь на наш канал в телеграм и читайте новости в удобное для вас время.

фото диянова

 

фото лекарства