дунай флот

е, Украина сможет на равных конкурировать с соседями за грузовые потоки на Дунае, быть не привязанной ни к морским портам других стран, ни к судоходным каналам.

Очень важно, чтобы Усть-Дунайск, как логистический хаб, оставался в собственности государства и работал в связке с нашими перевозчиками и другими нашими портами. Из-за приватизации конкуренты Украины могут выкупить актив и покинуть его. Только для того, чтобы не создавать из нас сильного мешающего игрока.

Теперь вторая часть предложения. Украине на Дунае нужен мощный и современный речной флот.

В этом году Дунайское пароходство поставило на работу почти все баржи, которые мы смогли найти и восстановить. Нужно строить новые баржевые караваны и модернизировать тягу.

Мы готовы создать речной флот, которого Дунай еще не видел.

Наш план – новые 54 речных баржи (каждая 2,2-2,5 тыс. тонн), построенные из судов-доноров. То есть дополнительно свыше 120-130 тыс. тоннажа, что вполовину увеличит имеющийся тоннаж пароходства.

24 баржи (4 речных каравана) построим из старых фонарей, которых у пароходства 86.

Суда-доноры для еще 30 барж приобретем на вторичном рынке. Баржи-секции, работающие на Миссисипи, очень схожи по размерам с дунайскими: имеют такую ​​же ширину, смогут проходить через дунайские шлюзы.

Они будут служить лего-блоками для сращивания и конверсии на нашем судоремонтном заводе. Необходимо купить 45 доноров для строительства 30 новых барж.

Мы уже работаем с конструкторскими бюро, получившими чертежи новых барж. Проекты конверсии разрабатываются в Укроборонпроме, Бюро корабельных инженеров и Морском инженерном бюро.

Грузоподъемность новых баржевых караванов значительно возрастет. Поэтому понадобится более мощная тяга. Буксиры Дунайского пароходства, построенные на австрийских, германских верфях, обладают огромным запасом прочности корпуса. Но двигатели полувековой давности устарели.

Поэтому на первом этапе планируем реновацию 4 речных буксиров и 4 речных самоходных судов. Здесь также будет применена конверсия – новые двигатели и начинка, имеющийся корпус. В качестве замены главных двигателей рассматриваются агрегаты Hyundai 5 поколения. С учетом модернизации нашего судоремонтного завода в Килии общая сумма инвестиций составляет около 80,4 млн долларов.

Очень надеюсь, что международные доноры поддержат наше предложение. И на Дунае будет создан мощный и современный логистический комплекс. Что значительно усугубит экономическую интеграцию Украины и ЕС, гарантирует логистическую безопасность нашей страны, улучшит экологическую ситуацию в экосистеме реки.

Кроме того, проект абсолютно конкурентоспособен. Это инвестиция, которая вернется достаточно быстро.