До конца текущего года Одесский морской порт планирует завершить ряд масштабных проектов, которые позволят увеличить пропускную способность морских ворот Украины. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Так, в настоящее время завершается строительство нового причала 1-з Одесского морского порта. Готовность объекта составляет 93%.

Строительство причала 1-з является частью большого инвестиционного проекта, который Администрация морских портов Украины реализует совместно с компаниями «Бруклин-Киев» и «Луи Дрейфус Украина» при поддержке Европейского банка реконструкции и развития. Общая сумма инвестиций составляет более 100 миллионов долларов. В законченном виде причал будет иметь следующие параметры: 254 м в длину, 35 м в ширину и глубину 12 м с перспективой увеличения до 13,5 м. Этих параметров достаточно для приема судов-панамакс водоизмещением 60 тысяч тонн и выше. Пропускная способность причала составит 4 миллиона тонн в год.

«К моменту моего вступления в должность начальника Одесского филиала ГП «Администрация морских портов Украины» причал 1-з был фактически заброшен и около 10 лет числился как объект незавершенного строительства. Для его возрождения и дальнейшей реализации необходимо было найти ряд комплексных неординарных решений. Благодаря высокопрофессиональной команде специалистов порта и нашим бизнес-партнерам такие решения были найдены и применены на практике. Сегодня перед нами стоит амбициозная задача – завершить проект по строительству причала 1-з до конца текущего года. Думаю, у нас получится. В настоящее время в интенсивном темпе идут завершающие работы. На объекте одновременно работают восемь подрядчиков, производятся проколы для сетей, прокладываются сети всех видов, обустраивается канализационно-насосная станция (КНС) и песколовки, укладывается асфальтовое покрытие, готовятся отбойные устройства и т.д.», – поделился оптимистическими новостями Руслан Сахаутдинов.

По словам начальника порта, до конца этого года планируется завершить монтаж инженерных коммуникаций на объекте и перейти к получению документов на ввод в эксплуатацию. «Таким образом, администрация порта выполнит все обязательства по проекту перед своими партнерами – частными компаниями, которые построили на Андросовском моле современный комплекс по перевалке зерна», – подытожил Руслан Сахаутдинов.

Сегодня компания «Мастбуд» уже заасфальтировала железобетонную основу нового причала. На объекте полностью завершен монтаж плит перекрытия и так называемого шапочного бруса в тылу причала. Сейчас завершается комплекс работ по прокладке инженерных сетей водопровода и канализации, обустройство канализационно-насосной станции и системы сливоприемных лотков. В ближайшие дни на объекте начнется укладка рельсов для передвижения судопогрузочных машин.

Как сообщалось ранее, в сентябре текущего года завершились работы по реконструкции первой очереди причала № 7 Карантинной гавани, так называемого 1-го пускового комплекса. Длина объекта составляет 163 метра. В торжественной церемонии ввода сооружения в эксплуатацию принял участие президент Украины Владимир Зеленский. А уже в октябре компания-подрядчик приступила к выполнению общестроительных работ на 2-м пусковом комплексе причала, длиной 223 метра.

«Дело в том, что по объективным причинам в порту с 2014 года не вводились в эксплуатацию крупные гидротехнические сооружения, будь то новые причалы или реконструированные. То есть перерыв составляет шесть лет… В данный момент администрация порта реализует амбициозную инвестиционную программу по обновлению гидротехнической инфраструктуры предприятия. Прежде всего нам нужно завершить успешно начатый проект реконструкции крупнейшего по длине причала порта. Мы должны его закончить и ввести в эксплуатацию уже в начале следующего года», – объясняет начальник администрации Одесского порта Руслан Сахаутдинов.

Сейчас Одесский порт увеличивает фронт выгрузки вагонов на Платоновском моле. Речь идет о восстановлении железнодорожных путей № 31-32 на причалах № 9-10 Карантинной гавани. Обе причальные ветви имеют протяженность более 180 метров и вмещают по 13 грузовых вагонов. Как сообщили в группе железнодорожных операций главной диспетчерской администрации порта, пути № 31-32 были выведены из эксплуатации еще в начале 2000-х годов. Работы по их восстановлению начались в середине этого года по просьбе стивидорной компании, которая развивает свой бизнес в Одесском порту. По состоянию на начало декабря выполнено 60% оговоренного контрактом объема работ.

По словам Руслана Сахаутдинова, в настоящее время финансирование проектов, завоз материалов и собственно строительство идет согласно графику, и есть все основания полагать, что до конца текущего года новые фронты выгрузки будут введены в эксплуатацию.

Кроме того, в Одесском порту были реализованы современные технологические нововведения, благодаря которым клиенты получили возможность оформлять пропуска для грузового автотранспорта удаленно, с автоматической отправкой через приложение Telegram штрих-кода, который может считываться сканерами на проходных. Также, специалистами Администрации порта была разработана и внедрена система предварительного бронирования времени заезда, которая уже сейчас эксплуатируется в тестовом режиме. Благодаря этому, теперь возможно точно спрогнозировать время и дату гарантированного заезда, что исключит затраты клиента на простой автотранспорта в ожидании заезда, уменьшит негативное влияние на экологию, а также обеспечит равномерную загрузку инфраструктуры порта и производственных мощностей стивидорных компаний.

Также напомним, что после тщетных попыток судовладельца в течение восьми месяцев ликвидировать последствия аварии «DELFI» право на выполнение судоподъема перешло к Администрации морских портов Украины в лице Одесского морского порта. Уже 11 сентября танкер был выведен на безопасные глубины и отбуксирован в порт Черноморск.

12 ноября 2020 года в ходе презентации концепции создания музея истории мореплавания и судоходства мэр Одессы Геннадий Труханов вручил почетные городские награды одесситам, причастным к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации техногенного характера местного уровня, вызванной затонувшим танкером «DELFI». В числе награжденных – начальник Одесского филиала ГП «Администрация морских портов Украины» Руслан Сахаутдинов.