К 15 декабря намечено завершить строительство опор подвесного моста на Дунае между Браилой и Тульчей. Высота опоры, расположенной вблизи Тульчи, составляет 140 метров. Опора возле Браилы несколько выше – её «рост» составляет 152 метра. Работы продвигаются на 2,5 метра в сутки и будут завершены до рождественских праздников. Об этом сообщил румынскому изданию «Ziarul Delta» руководитель администрации уезда Тульча Хория Теодореску.

Данный проект, являющийся частью общеевропейской транспортной сети, поможет улучшить сообщение между северными регионами Румынии, городом Тульча, дельтой Дуная и портом Констанца, а также сократить длительность поездок. Совершенствование инфраструктуры будет способствовать и экономическому развитию сопредельных регионов.

Проект софинансируется Европейским союзом из Европейского фонда регионального развития в рамках «Операционной программы большой инфраструктуры 2014-2020». Стройку планируют завершить к 31 декабря 2023 года.

Возведение нового моста через Дунай началось в конце 2018 года с подготовки земельных участков для опор. Следующим шагом после установки опор будет подъем опорных балок моста. К ним добавятся анкерные тросы, настилы и другие элементы конструкции.

Согласно проекту, предприятия-подрядчики должны обустроить 23 километра дороги, 17 из которых проходят по территории уезда Тульча. Строительство моста, который соединит области Молдовы и Мунтении с Добруджей, обойдётся почти в 500 миллионов евро. Как пишут румынские СМИ, это будет самый дорогой мост в истории Румынии и второй по стоимости инфраструктурный проект на всем Дунае.

Общая протяженность подвесного моста через Дунай и связанной с ним дорожной инфраструктуры составит 23,413 километра. В него войдут два участка: главная дорога Браила-Жижила и дорога, связывающую DN22 Смырдан — Мэчин. На обоих участках разрешат движение с максимальной скоростью 80 километров в час.