Вчера, 15 сентября, в Одесской облгосадминистрации прошла рабочая встреча заместителя председателя ОГА Сергея Подгайного, глав райгосадминистраций с руководством ОА «Одессагаз» и ООО «Одессагаз-Поставка». Главной целью встречи было намерение разобраться в ситуации с необоснованными суммами в платежках за природный газ и сложностями с перерасчетом неправильно насчитанных кубометров, а также наладить коммуникацию между оператором и поставщиком газа с добросовестными потребителями. Об этом сообщает интернет-издание «Бессарабия.UA» со ссылкой на страницу в Фейсбуке главы Измаильской РГА Родиона Абашева.

Напомним, что платежки с огромными суммами, которые не соответствуют реальным объемам потребленного газа, жители региона (особенно в сельской местности) получают уже несколько месяцев. Причиной называется несвоевременность передачи абонентами показаний счетчиков оператору «Одессагаз», а следствием стали огромные суммы, которые насчитаны по непонятным критериям и пересмотру практически не подлежат, а к их взысканию привлекаются коллекторы. На встрече в Одесской облгосадминистрации шла речь о причинах того, что абонентов и их жалобы газовщики не принимают, при этом нормы типовых договоров не выполняются.

Руководство Измаильской райгосадминистрации даже обратилось по этому поводу в НКРЭКУ и получило ответ, что регулятор запланировал проверку деятельности ООО «Одессагаз-Поставка» на предмет соблюдения условий лицензии.

Глава правления АО «Одессагаз» Игорь Митюченко отметил, что передача показаний потребителями с 1 по 5 число каждого месяца является не правом, а обязанностью. В случае, если показаний нет, оператор определяет их плановыми расчетными начислениями, которые определены установленным алгоритмом. Потребители, которые не планируют проживать в доме или квартире, должны уведомить оператора за 3 дня в городе и за 5 дней в сельской местности во избежание начислений за газ.

Данные информационной платформы с показателями абонентов о потребленном газе используются при начислении сумм платежей.

Директор ООО «Одессагаз-Поставка» Станислав Вистаровский заверил, что если данные на информационной платформе отличаются от реальности, то проверить их и в случае необходимости откорректировать можно только в последующем месяце.

Руководство компаний обратилось к потребителям с просьбой в случае возникновения технических проблем с передачей данных или ошибок оплачивать объем фактически потребленного газа и обращаться с соответствующим заявлением, а также пообещало рассмотреть все случаи неприема жалоб, а также принимать и реагировать на все жалобы и обращения.

Заместитель председателя Одесской областной государственной администрации Сергей Подгайный дал неделю руководству компаний «Одессагаз» и «Одессагаз-Поставка» на урегулирование проблемы.