кассовые аппараты Измаил

Ученье, как известно, свет. Между тем блужданье по налоговому законодательству в потёмках да наощупь нередко портит отношения налогоплательщиков с почтенным ведомством, а в его лице и с государством. О том, какую разъяснительную, просветительскую работу проводят в этом плане с бизнесом измаильские налоговики, Бессарабия.UA рассказывает на примере семинара по использованию кассовых аппаратов, состоявшегося 19 января с.г. в актовом зале ГНИ.

Регистраторы расчётных операций и программные регистраторы расчётных операций (РРО/ПРРО) — не что иное, как те самые кассовые аппараты, использование которых закон предусмотрел с 1 января 2022 года. Революцией эту акцию, возможно, не назовёшь, но она, конечно же, ужесточает контроль за доходами предпринимателей и налоговыми отчислениями, что для государства и общества является благом. Хотя на бизнес вместе с нововведением валятся новые заботы: приобретение аппаратов, расходы на их обслуживание, а главное, необходимость теоретического и практического освоения процедуры.

Специалисты успокаивают: всё получится. Присутствовавшие на семинаре начальник Измаильской ГНИ ГНС в Одесской области Татьяна Шилина, начальник Южного отдела налогов и сборов с физических лиц и проведения камеральных проверок Управления налогового администрирования физических лиц ГУ ГНС в Одесской области Анастасия Узун, старший государственный инспектор Измаильской ГНИ Инна Степанова ответили на многочисленные вопросы участников мероприятия, продемонстрировав готовность помогать и сотрудничать.

В частности, И. Степанова обратила внимание присутствующих бизнесменов и бухгалтеров на то, что физические лица-предприниматели – плательщики единого налога II, III и IV групп в соответствии с требованиями Налогового кодекса при осуществлении расчётных операций обязаны независимо от вида деятельности и объёма дохода использовать РРО или ПРРО уже с 1 января с.г.

При этом имеет место досадный, если не сказать жёстче, факт. Производители, зная о том, что введение кассовых аппаратов было отсрочено на год, так и не удосужились выпустить их в необходимом количестве до скачка цен. А цены тем временем взвились с пяти до десяти тысяч гривен за единицу в качестве «сюрприза» бизнесу. Налоговики предложили альтернативу: вместо аппаратов пока использовать соответствующее программное обеспечение на компьютерах, смартфонах, планшетах, ноутбуках, поддерживающих операционную систему Windows или Android и тем самым минимизировать расходы. Бесплатное программное обеспечение имеется на веб-портале ГНС по объявленной ссылке.

Было подчёркнуто, что предприниматели выбирают вид регистратора самостоятельно. При этом плательщики единого налога, осуществляющие продажу сложной бытовой техники с правом гарантийного ремонта, медпрепаратов и изделий медицинского назначения, ювелирных и бытовых изделий из драгметаллов и драгкамней, а также плательщики единого налога, которые зарегистрированы плательщиками НДС, обязаны вести учёт товарных запасов в соответствии с утверждённым порядком. Интерактивная инструкция ведения налогоплательщиками такого учёта тоже размещена на веб-портале ГНС и субсайте ГУ ГНС в Одесской области.

Особое внимание организаторы семинара уделили вопросам регистрации ПРРО и организации плательщиками единого налога розничной торговли на селе. Инспектор И. Степанова подчеркнула, что хозяйствующий субъект, намеревающийся зарегистрировать ПРРО, должен состоять на учёте в контролирующем органе. На учёте должна состоять и его хозяйственная единица.

Рядом постановлений Кабмина (последнее №1359 от 23.12.2021) определено, что розничные торговцы в селе имеют право осуществлять расчёты без применения РРО/ПРРО, но с использованием расчётных книжек и книг учёта расчётных операций, кроме случаев:

— розничной торговли в объектах с торговлей подакцизными товарами;

— дистанционной торговли, в том числе через Интернет;

— при наличии решений сельсоветов или советов ОТГ об обязательном использовании на территории села РРО/ПРРО.

В ходе семинара присутствующие получили памятки с информацией о порядке регистрации кассовых аппаратов.

Закончилось мероприятие тем, что Татьяна Шилина ещё раз остановилась на преимуществах отчётности в электронном виде через «Электронный кабинет» плательщика с использованием цифровой подписи. А Анастасия Узун уведомила присутствующих о возможности легализации ранее необлагаемых налогом средств с помощью налоговой амнистии, которая продлится до 1 сентября текущего года.