В среду, 15 января, делегация во главе с прибывшим в Украину генеральным секретарем Ассоциации европейских приграничных регионов Мартином Гильермо Рамиресом посетила предприятие «Контейнерный терминал Одесса» (ДП «КТО»), а также встретилась с начальником Одесского филиала ГП «Администрация морских портов Украины» Русланом Сахаутдиновым.

Целью визита стало знакомство с возможностями «Контейнерного терминала Одесса» – лидера контейнерного рынка Украины, являющегося дочерним предприятием немецкого концерна HHLA, а также обсуждение возможности инвестирования в его инфраструктуру.

Генеральный директор «КТО» Анастас Коккин провел для гостей небольшую экскурсию. Он рассказал, что терминал обслуживает суда известных контейнерных линий – МSC, HAPAG  LLOYD, ZIM, YANG MING, ARKAS LINE.

Для этого задействуются три причала, два из которых были созданы над поверхностью моря в рамках крупнейшего в стране инфраструктурного проекта под названием «Контейнерный терминал на Карантинном молу мощностью не менее 600 тыс. TEU в год», начатого в 2010 году совместно с Одесским портом (ныне филиал ГП «Администрация морских портов Украины» и немецкими инвесторами.

На данный момент окончен первый этап этого проекта: создана причальная линия длиной в 650 метров. Также были установлены три портальных контейнера-перегружателя и создана соответствующая акватория.

Европейские гости с интересом осмотрели территорию Карантинного мола, задали интересующие их вопросы представителям компании. После этого все переместились в зал заседаний порта, где общение продолжилось.

Затем члены делегации пообщались с руководителем Одесского морского порта Русланом Сахаутдиновым. Им хотелось услышать его мнение относительно перспективы транспортных перевозок по Дунаю.

– Если говорить о транспортной инфраструктурной составляющей, то в Одесском регионе превалирует морской транспорт на 95% – тот, который связан именно с морскими перевозками, а не комбинированными. Но мы знаем, что в западных странах, где развита инфраструктура, с точки зрения экологии, а также сохранения автомобильных дорог и с учетом экономической целесообразности государство уделяет серьезное внимание развитию именно речного транспорта. Но в Украине мы по факту наблюдаем, что уровень развития комбинированных перевозок (река-море) недостаточен. Я считаю, что кооперация и координация действий между различными организациями и предприятиями, участниками транспортной отрасли, связанными с водными перевозками, дает большое поле для деятельности, – сообщил руководитель.

Помощник главного диспетчера Одесского филиала ГП «АМПУ» Сергей Димитриев проинформировал участников встречи об общих планах администрации и стивидорных компаний – партнеров по развитию Одесского морского порта. Стратегический план развития предприятия в целом предусматривает несколько направлений, в первую очередь, это наращивание контейнерных мощностей, а также зерновых терминалов.

На подготовительной стадии находится проект по удлинению причальной линии порта, завершение его запланировано на 2030 год.

Последние годы Украина занимает первые позиции среди экспортеров зерновой продукции в мире, и администрацией порта вместе со стивидорными компаниями была подготовлена специальная программа по усилению зерновых мощностей, благодаря чему порт сможет довести объем перевалки зерна до 7 млн тонн в год. На сегодняшний день данный проект реализован почти на 80%, а до конца текущего года он будет завершен.

В планах портовиков – и полная реконструкция причала №7, предусматривающая проведение дноуглубительных работ. Проектная длина обновленной конструкции составит 386,5 м, глубина – 13,5 м, а погрузочная мощность увеличится в два раза и достигнет почти 2 млн тонн в год. На данный момент проект реализован на 35-40%.

На вопрос Мартина Рамиреса об экологической составляющей деятельности Одесского морского порта прозвучала информация о том, что рудные грузы сейчас перерыбатываются на территории порта «Южный», а одесские портовики занимаются перевалкой исключительно экологически чистых грузов, что, в свою очередь, улучшило экологические показатели на территории порта. В ближайшем будущем  руководство порта планирует переход на альтернативные источники энергии, в частности, на солнечную энергию.

Планы одесских портовиков призваны нарастить перевалочную мощность предприятия в несколько раз, однако при этом так и не будет ликвидировано ныне существующее ограничение, а именно – отсутствие соответствующей инфраструктуры подъездных авто- и железнодорожных путей. Для решения этой проблемы необходимы колоссальные средства, которыми государство в полной мере не располагает. В данном случае понадобятся трансграничные инвестиции, варианты привлечения которых руководство порта и обсудило с генеральным секретарем АЕПР Мартином Рамиресом.

Напомним, ранее Бессарабский медиахолдинг сообщал, что с 13 по 17 января нынешнего года по инициативе Информационного центра Ассоциации европейских приграничных регионов при Харьковском национальном экономическом университете им. С. Кузнеца (ХНЭУ) и общественной организации «Центр развития Бессарабии» Генеральный секретарь Ассоциации европейских приграничных регионов Мартин Гильермо Рамирес осуществляет визит в Украину с целью обсуждения с представителями Кабинета министров, Верховной Рады, Одесского облсовета ряда вопросов развития трансграничного сотрудничества между Украиной и Европейским Союзом, а также темы проведения Ассамблеи украинских приграничных регионов и еврорегионов в 2020 году в Еврорегионе «Нижний Дунай».