Рестораны и магазины в Европейском Союзе могут быть лишены возможности рекламировать продукты как «вегетарианские бургеры» или «веганский колбасы», если фермеры добьются согласия на это на дебатах на этой неделе в Европейском парламенте. Об этом пишет Reuters.

Предлагаемые поправки к законодательству о сельском хозяйстве также будут запрещать описание немолочных продуктов как «похожих» на молоко, масло или сыр или в их «стиле».

Фермеры говорят, что эти меры необходимы для защиты потребителей от введения в заблуждение. Медицинские общественные организации, защитники окружающей среды и компании, производящие вегетарианские продукты, говорят, что это будет шагом назад в достижении целей блока в области окружающей среды и здоровья, пишет издание.

Поправки будут обсуждаться в ходе обсуждения более широких сельскохозяйственных реформ. Европейский парламент не может принимать изменения сам, но мог бы занять позицию до начала переговоров со странами-членами блока, отмечается в статье.

Согласно одной из предложенных поправок, такие термины, как стейк, колбаса, эскалоп, бургер и гамбургер, будут разрешены только для продуктов, содержащих мясо.

Европейский суд уже запретил такие термины, как «соевое молоко» и «веганский сыр» три года назад, решив, что такие основные термины, как молоко, сливки, масло, сыр и йогурт, не могут использоваться для немолочных продуктов. Предлагаемая поправка будет идти дальше, запрещая маркетологам растительных продуктов сравнивать их с молочными с помощью таких слов, как «стиль», «тип», «метод» или «подобное».

Одно из более мягких предложений, поддержанное социалистами, предполагает разрешать применение терминов для продуктов без мяса, которые использовались в течение долгого времени, но с условием, что упаковка ясно дает понять, что они не содержат мяса.