порт Измаил

В результате военной агрессии россии против Украины ключевые украинские порты оказались в блокаде. Невозможность вывоза украинской продукции, в частности, сельскохозяйственной, стала глобальной проблемой, поскольку может привести к продовольственному кризису во всем мире. Об этом сообщает European Business Association.

В сложившихся условиях украинский экспорт осуществляется также с помощью Дуная и Сулинского морского канала. Компании-члены Ассоциации сообщают, что в настоящее время у Сулинского канала образовалась очередь из судов, которые в среднем в ожидании находятся 10 суток или более. Следует заметить, что каждый день простоя стоит украинским экспортерам примерно 500 тыс. долларов в сутки.

В связи с этим эксперты Комитета по логистике Европейской Бизнес Ассоциации обратились к Генеральному секретарю ООН, Исполнительному вице-президенту Европейской комиссии и Временному поверенному по делам Украины в Румынии с предложением ввести ряд мер по решению ситуации в Дунайском регионе.

В частности, компании предлагают принимать одновременно до шести судов (на сегодняшний день под соответствующие цели выделено румынской стороной только два причала), увеличить время работы Сулинского канала, разрешить движение по каналу в темное время суток, что может позволить увеличить проходную способность вдвое. Целесообразно было бы также разрешить внеочередную регистрацию судов, если есть свободный причал.

Максимально допустимую скорость прохождения канала можно было бы увеличить с учетом конечно специфики конструкции самого канала (на данный момент это 5,65 узлов = 6,5 миль/час).

Также бизнес предлагает рассмотреть возможность рейдовой перевалки в портах Сулина и Констанца, а также вдоль 61-й мили реки Дунай при полной загрузке, то есть отсутствии свободных портов.

Считаем такие шаги вполне реальны. Их применение позволило бы ускорить, а затем увеличить транспортные потоки по реке Дунай, в том числе объемы экспортной аграрной продукции Украины.

В то же время необходимо проработать существенное ограничение, препятствующее увеличению грузопотоков из Украины через порты реки Дунай.

Европейские компании выражают готовность и желание профинансировать перевозки украинского экспорта, но они опасаются военных рисков, из-за которых могут быть разорваны новые логистические цепи. Так что компании ожидают от государственных органов гарантий защиты инвестиций – подобное уже существует для экспорта. И сейчас основным вопросом есть страховое покрытие. Украинские власти разработали гарантии для безопасного прохода судов в акватории украинских портов Дунайского региона и перевозок по железной дороге. Поэтому надеемся, что этот механизм будет реализован в ближайшее время.

Подписывайтесь на наш канал в телеграм и читайте новости в удобное для вас время.