АМПУ

После начала полномасштабной войны портовая сфера практически полностью прекратила работу. Исключением стал Дунайский регион, на который бизнес начал переориентировать грузопотоки. Это и стало главным направлением деятельности АМПУ в 2022 году – развитие Дунайского региона как основного стабильного пути украинского экспорта и импорта товаров морским транспортом. Об этом сообщает Бессарабия.UA со ссылкой на Порты Украины.

Об основных результатах работы Администрации морских портов Украины на протяжении почти уже завершенного 2022 года рассказал исполняющий обязанности главы АМПУ Алексей Востриков. Он подробно подытожил результаты деятельности в 2022 году, раскрыл подробности реализованных проектов и инициатив, направленных на стабилизацию работы портовой отрасли, и отметил, что у администрации есть планы на следующий год. Немалая часть его повествования касалась и темы Дунайского региона.

В частности, по словам Вострикова, именно обеспечение работы дунайских портов и зернового коридора было основным фокусом внимания ГП «Администрация морских портов Украины». Поэтому с первого дня военной агрессии россии и блокирования основных портов Министерство инфраструктуры, для поддержки экономики и обороноспособности страны, направило усилия на развитие Дунайского морского узла. Все предприятия отрасли, находящиеся в сфере управления министерства, были объединены под руководством АМПУ в Дунайский морской кластер, и была создана соответствующая рабочая группа.

За это время было сделано очень многое по Дунайскому региону. Учитывая ограниченную пропускную способность Сулинского канала и устья Быстрое, для эффективной и прозрачной работы и четкого еженедельного планирования была внедрена электронная очередь и соблюдение четкого еженедельного планирования.

Кроме того, в результате переговоров с румынскими коллегами была достигнута договоренность о развитии торгового судоходства в регионе Нижнего Дуная. С украинской стороны было увеличено количество лоцманов с 16 до 40, достигнута договоренность о модернизации инфраструктуры Сулинского канала. Уже со следующего года будет сделан переход в режим работы 24/7. Также для реализации мер, которые позволят улучшить безопасность мореходства во всех дунайских портах, были внесены изменения в границы акваторий портов этого региона.

Как подчеркнул исполняющий обязанности главы АМПУ, объединение усилий представителей портового сообщества двух стран, прозрачные и понятные рыночные инструменты, внедрение электронной очереди уже дает результаты посредством привлечения новых грузопотоков и открытия новых терминалов. Примером может служить открытие контейнерного терминала в Ренийском порту. Раньше ведь дунайские порты не обрабатывали контейнерные грузы.

Что касается итогового грузооборота портов в этом году, то ожидаемый годовой грузооборот морпортов составит 50,8 млн. тонн, что в три раза меньше показателя 2021 года. При этом ожидаемая перевалка дунайских портов по сравнению с прошлым годом вырастет в разы, в том числе Измаильского порта — более чем вдвое, до 8,6 млн тонн, Ренийского порта — в пять раз, до 6,9 млн тонн, порта «Усть-Дунайск» — в 12,2 раза до 783 тыс. тонн.

Что касается вопроса рабочих в морской отрасли Дунайского региона, то с начала войны продолжали работать только три небольших порта на Дунае, а зерновой коридор открыли в августе. Поэтому часть сотрудников была выведена на полный рабочий день, а часть находится в простое на 2/3 ставки. С сотрудниками закрытых портов временно приостановлены трудовые соглашения. Но руководство АМПУ, по словам Вострикова, пытается сберечь кадры. Дунайский регион сейчас активно развивается, и при малейшей возможности людей с простоя будут выводить, в том числе в другие филиалы.

Вопрос Белгород-Днестровского порта пока остается открытым. На сегодняшний день рассматриваются различные модели возобновления работы порта с учетом имеющихся ограничений, но полноценное решение пока не выработано.

Не стоит забывать и о проектах по дноуглублению, которые были реализованы в этом году. Как рассказал исполняющий обязанности главы АМПУ Алексей Востриков, по очевидным причинам дноуглубление проводилось только в акваториях портов Дунайского региона. С мая по ноябрь эксплуатационное дноуглубление в акватории морского порта «Измаил» проводилось собственными силами АМПУ при непосредственном участии филиала «Дноуглубительный флот». По состоянию на 1 декабря дно углубления завершено, общий объем составил около 710 тыс. кубометров.

С августа по настоящее время также собственными силами АМПУ выполняется эксплуатационное дноуглубление в акватории морского порта «Рени». Ориентировочный объем – около 100 тыс. кубометров. Дата завершения работ намечена на второй квартал 2023 года.

Подписывайтесь на наш канал у телеграм и читайте новости в удобное для вас время.