Круглый стол, посвящённый данной теме, был проведён на прошлой неделе в стенах Государственного агентства автомобильных дорог Украины.  Соответствующие законопроекты были зарегистрированы в Верховной Раде Украины под номерами № 3544 и № 3545.

Законопроекты, по которым вводится оплата за использование автодорог грузовым транспортом, должны быть максимально сбалансированными, здесь важно учесть интересы бизнеса, подчеркнул министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

– Показательно, что именно «Укравтодор», который строит дороги, выступил площадкой для обсуждения законопроектов, призванных эти дороги сберечь. Самое главное в том, чтобы максимально сбалансировать данные проекты. Ведь следует учитывать интересы всех участников процесса, необходимо слышать бизнес, чтобы защищать его от нежелательных последствий, –  пояснил министр.

Кроме министра инфраструктуры, участниками обсуждения были инициатор законопроекта Елена Шуляк, глава подкомитета по вопросам автомобильного транспорта Игорь Негулевский, глава подкомитета по вопросам железнодорожного транспорта Александр Скичко, народный депутат Украины Юрий Корявченков.

Со стороны бизнесменов выступили Торгово-промышленная палата Украины, Европейская бизнес-ассоциация (ЕВА), Американская торговая палата (АСС), Ассоциация международных перевозчиков Украины (АСМАП), Украинский транспортный союз, Федерация работодателей Украины и другие деловые ассоциации.

– Надеюсь, что нам удалось убедить бизнес в том, что никто не собирается распространять действие данной системы на украинских перевозчиков. Будет справедливо начать разговор об этом, когда обещанные 24 000 километров дорог государственного значения будут обновлены и начнут соответствовать европейским стандартам, – подчеркнул глава Укравтодора Александр Кубраков.

Законопроект и концепцию будущей системы сбора оплаты с иностранных грузоперевозчиков презентовал один из её разработчиков – эксперт Офиса поддержки реформ при «Укравтодоре» Павел Кушнирук.

Аналогичные механизмы оплаты за проезд действуют в Чехии, Польше, Турции, Германии, Ирландии, Италии, Норвегии, Испании, Португалии, Австрии, Франции, Венгрии, Латвии и в других странах.

Введение данной системы призвано принести ряд преимуществ – это автоматическое формирование маршрута, обеспечение прозрачности рынка перевозок, введение дополнительных систем экстренного вызова, контроля скорости, WIM (электронного контроля веса движущегося транспорта) и страховой телематики (системы мониторинга поведения водителя на дороге, призванной уменьшить стоимость его страхового полиса).

Кроме того, авторы нововведения усматривают в нём шаг к гармонизации украинского законодательства с европейским, а также потенциальный источник пополнения Дорожного фонда, начиная с 2021 года.

По итогам обсуждения упомянутые законопроекты доработают с учётом замечаний и предложений со стороны бизнеса.