Мининфраструктуры

В последние несколько месяцев в региональных СМИ Одесской области все чаще стала появляться информация о возможной ликвидации ЧАО «Украинское Дунайское пароходство», а также об утрате Украиной прав на суда и другие объекты предприятия в связи с их передачей новосозданной венгерской компании Business Shipping Company. Распространение подобных сведений приводит к возникновению слухов и домыслов, увеличивающих социальное напряжение не только в Измаиле, но и во всем Придунайском регионе.

ЧАО «УДП» для города является не только частью истории, но и одним из самых крупных налогоплательщиков. Поэтому в дальнейшей успешной работе предприятия сегодня заинтересованы как его сотрудники, так и все жители города и района.

Стоит добавить, что Дунайское пароходство – это единственная судоходная компания в Украине, оставшаяся на текущий момент в государственной собственности. При этом компания работает не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. У УДП в Европе есть несколько дочерних предприятий, которые позволяют пароходству осуществлять до тридцати процентов от общего числа грузовых перевозок по Дунаю.

Вопрос дальнейшей судьбы Дунайского пароходства стал поводом для обращения депутатов Одесского областного совета к Президенту Украины, в Кабинет министров и в правоохранительные органы.

Ранее Измаильский городской совет направил на имя министра инфраструктуры Владислава Криклия обращение, в котором Измаильский городской голова Андрей Абрамченко просит его предоставить ответы на интересующие общественность вопросы относительно работы и дальнейшей судьбы УДП.

Письмо с разъяснениями из министерства Измаильский городской совет получил 15 февраля. Издание Бессарабия.UA предлагает читателям ознакомиться с ним в формате вопрос-ответ, а также ознакомиться с оригиналом документа.

Каковы результаты аудита ЧАО «Украинское Дунайское пароходство», проведенного Государственной аудиторской службой Украины?

По результатам анализа финансовой деятельности компании установлено, что отсутствие экономического роста и прибыли в период с 2016 по 2019 годы связано с чередой внешних и внутренних факторов. В то же время аудиторы отметили стабильную работу ЧАО «УДП» в первой половине 2020 года.

Государственная аудиторская служба Украины также дала ряд рекомендаций относительно дальнейшего проведения мероприятий, необходимых для повышения эффективности управления предприятием и улучшения его финансовых результатов. Среди них следующие предложения:

  • Принять решения, касающиеся объектов, которые не используются в производственной деятельности, и определить целесообразность и эффективность их нахождения на балансе УДП. В частности, рекомендуется рассмотреть возможность их передачи в аренду или коммунальную собственность, а также продажи на открытом аукционе. Последний вариант решения предлагается использовать и относительно товарно-материальных ценностей, которые в течение последних четырех лет не используются предприятием в производственной деятельности.
  • Начать процесс автоматизации документооборота (электронного обмена документами).
  • Заняться привлечением международных партнеров путем проведения прямых переговоров или участия в международных торгах (International bid) для дальнейшего эффективного фрахтования судов с целью достижения наибольшего экономического эффекта для ЧАО «УДП».
  • Принять решение относительно судьбы объектов капитальных инвестиций, находящихся в незавершенном состоянии. В качестве примера рассматривается «долгострой» «Капитан Столбовский». Аудиторы рекомендуют либо завершить его строительство, либо реализовать судно на открытом аукционе, установив его цену не ниже суммы понесенных на строительство затрат.
  • Принять меры относительно взыскания в судебном порядке средств с адвокатского объединения Brauneis Klauser Prändl Rechtsanwälte GmbH, которые неэффективно защищали интересы предприятия относительно совместного имущества в судебных инстанциях Австрии.
  • Установить прямую ответственность должностных лиц за закупку ненужных или некачественных товарно-материальных ценностей.

По имеющейся у Министерства инфраструктуры Украины информации на сегодняшний день ЧАО «УДП» успешно реализует все перечисленные рекомендации.

Какова цель создания дочерней компании УДП Business Shipping Company?

Существовавшая ранее модель управления компанией не обеспечивала прозрачности финансового контроля ее активов и проведения аудита деятельности группы компаний, которые номинально работали под руководством ЧАО «УДП». Причиной стало то, что большая часть флота находилась на балансе оффшорных дочерних предприятий пароходства.

Цель создания новой венгерской аффилированной компании является деоффшоризация деятельности УДП и концентрация перевозок по Дунаю в ее рамках. Что касается существовавших на тот момент европейских дочерних компаний, то причиной отказа от работы с ними стало отсутствие отчетности и аудита за предыдущие годы.

BSC Business Shipping Company kft должна стать единым европейским оператором украинского флота, с помощью которого ЧАО «УДП» будет вести бизнес в ЕС. Вместе с этим Дунайское пароходство становится холдинговой компанией и сможет эффективно осуществлять контроль с помощью прозрачных и понятных европейским партнерам и институционным финансовым учреждениям механизмов. Более того, эта модель работы дает компании возможность получить доступ к грантам и европейским финансовым инструментам по поддержке бизнеса, а также к участию в европейских программах по восстановлению экономики после завершения пандемии COVID-19.

Будут ли сохранены структурные подразделения ЧАО «УДП», трудовой коллектив, а также фонд оплаты труда и социальные гарантии для сотрудников?

Министерство инфраструктуры Украины никогда не преследовало цель ликвидировать Дунайское пароходство, осуществить его приватизацию или произвести еще какие-либо действия, противоречащие законодательству или экономическим интересам страны, местных громад или трудового коллектива.

На сегодняшний день руководство ЧАО «УДП» осуществляет подготовку проектной документации для привлечения финансирования программы постройки нового экологичного флота. Его планируется эксплуатировать на реке Днепр, что является важным шагом в контексте принятого ВРУ Закона Украины «О внутреннем водном транспорте». В сложившейся ситуации перед коллективом открываются новые возможности для работы.

К тому же после получения положительного финансового результата за 2020 год ЧАО «УДП» занялось введением на предприятии системы добровольного медицинского страхования работников и их семей, а также негосударственного пенсионного обеспечения.

Учитывая вышесказанное, можно подвести итог, что на сегодняшний день ЧАО «УДП» работает в направлении развития и увеличения грузоперевозок. Поэтому отчисления в бюджеты местных громад и государственный бюджет Украины при сохранении нынешних тенденций со временем будут только расти.

Запрос Абрамченко вторая страница

Криклий ответ

Криклий

ответ на запрос