В Тарутинском районе скоро появится новый брендовый продукт – тушенка «Бородинский СУПЕРгусь» из серии «Дары бессарабской степи Фрумушика-нова». Об этом журналисту Бессарабского медиахолдинга рассказал руководитель агро-эколого-рекреационного кластера «Фрумушика-Нова» Александр Палариев.

В декабре этого года кластер организовал стартап по закупке потрошеных гусей и уток у жителей Тарутинского района. 29 семей из сел Новое Тарутино,  Петровка, Николаевка, Вознесеновка, Александровка и  Староселье отозвались на это выгодное предложение, в результате чего было закуплено 378 тушек гусей (1123 кг) и  66 тушек уток (97 кг) на общую сумму 103 тыс. 700 грн (по 85 грн за кг мяса).

Приобретенное у сельчан гусиное и утиное мясо участники кластера отвезли на завод под Одессой, где на специальном оборудовании оно будет переработано в тушенку под названием «Бородинский СУПЕРгусь». Название «Бородинский» выбрано с тем учетом, что к весне будущего года в соответствии с территориальной реформой будет образована Бородинская ОТГ, в которую войдут вышеперечисленные села Тарутинского района. И гусиная тушенка станет первой брендовой продукцией новой громады. Ее рекламным слоганом будет «Купуй бородинське!».

К слову, у кластера «Фрумушика-Нова уже есть опыт производства тушеного мяса из баранины и гусей. Не так давно кластер произвел пробную партию тушенки «Тарутинский СУПЕРгусь». Образцы ее, как локальный продукт, были представлены в конце осени на туристическом форуме во Львове в экспозиции Европейского проекта «Дороги вина и вкуса Украинской Бессарабии». Продукт получил самые высокие оценки экспертов и рестораторов.

После того как первая партия «Бородинского СУПЕРгуся» будет реализована, кластер проанализирует результат и на будущий год подготовит предложения для жителей Бородинской ОТГ, желающих принять участие в проекте. Определенное количество гусей и уток семьи будут выращивать уже специально для производства тушенки.

— Сегодня правительству Украины непросто выходить из сложившейся экономической ситуации. При этом постоянно делается акцент на необходимости увеличения рабочих мест, и во всех рассматриваемых проектах этот показатель отражает актуальность и приоритетность, — говорит Александр Палариев.

Но я считаю, что надо обратить внимание органов власти всех уровней на такой показатель, как занятость населения. Людям нужно подсказать, чем они могут заниматься, как самостоятельно зарабатывать и обеспечивать свои семьи.

Кластер «Фрумушика-Нова» пытается активизировать предпринимательскую активность и подсказать населению пути улучшения своего достатка. Мы еще не знаем, сколько времени понадобится для продажи первой партии тушенки, но мы приложим свой немалый опыт в продвижении продуктов участников кластера.

А нам, жителям Украинской Бессарабии, остается дождаться, когда в продаже появится местный высококачественный продукт из «супергусей» Тарутинского района.