Сделать дешевле, но прочнее – задача, над которой ежедневно работают тысячи ученых, занимающихся разработками новых строительных материалов.

Расхожую шутку о том, что если новый асфальт сходит за один год, а одноразовый пакет разлагается сто лет, то дороги лучше делать из пакетов, уже давно взяли на вооружение изобретатели во всем мире, в том числе и в Одессе, где научились делать тротуарную плитку из одноразовой посуды.

Австралийские изобретатели пошли дальше и решили применять для строительства дорог другой вид мусора, объемы которого многократно возросли за прошедший год. Речь идет об одноразовых медицинских масках. Из-за пандемии коронавируса они, как и одноразовые перчатки, теперь занимают значительную часть мусорных пакетов, ежедневно выбрасываемых на свалки в разных уголках земли.

В результате проведения эксперимента ученые из самого удаленного континента выяснили, что если в бетонный наполнитель добавить измельченные медицинские маски, то он становится значительно крепче. Примечательно, что в качестве сырья для изготовления опытного образца использовалась уже переработанная бетонная смесь, в которую добавляли от одного до трех процентов защитных изделий.

Повышенную прочность экспериментального материала изобретатели объясняют тем, что полипропилен, из которого изготавливают одноразовые маски, усиливает связи между частицами щебня, что делает дорожное покрытие более прочным.

Что касается финансовой составляющей проекта, то, по подсчетам ученых, готовая смесь для строительства дорог будет стоить от 32 до 78 долларов за тонну, что почти на треть меньше в сравнении с использованием традиционных материалов.

Как ранее сообщало интернет-издание Бессарабия.UA, на сегодняшний день вторую жизнь получает только один процент пластика, отслужившего свой недолгий век.

Предлагаем изобретателям Бессарабии присмотреться к подобным идеям. Уж ненужного пластика, в том числе и использованных масок, у нас точно хватает. А вот дороги между многими населенными пунктами в новосозданных ОТГ отсутствуют как таковые.