Жители села Александровка Петропавловской ОТГ Белгород-Днестровского района для того, чтобы сесть на автобус, отправляющийся в районный или областной центр теперь вынуждены самостоятельно добираться до соседней Меняйловки или до Фуратовского поворота. Исчерпывающую информацию об этом нововведении вместе с телефонами водителей всех маршрутов вчера опубликовал в одной из саратских групп в «Фейсбуке» руководитель ООО «Саратське АТП 15166» Анзор Билалов.

Сказать, что для александровцев такое объявление стало неприятным сюрпризом, нельзя. Потому что решение перевозчика в сложившихся условиях было вполне ожидаемым.

Еще до появления указанной публикации в сети мы успели пообщаться с главой Петропавловской ОТГ Оксаной Николаевной Черновой. Поводом для нашего звонка послужил размещенный в социальной сети «Фейсбук» видеоролик, на котором местные жители с помощью трактора пытаются вытянуть из непролазной грязи легковой автомобиль. Подпись под видео гласит, что запечатленные на нем действия происходят на трассе Александровка-Меняйловка.

В комментариях к ролику многие пользователи социальной сети удивленно спрашивают, а где же здесь собственно трасса. Другие отмечают, что в Тарутинском районе это обычное явление, здесь все дороги такие. Но больше всего людей интересует, как по такой дороге должен проехать транспорт экстренных служб, таких как скорая помощь или пожарная машина. С ужасом, как она сама признается, об этом думает и Оксана Николаевна.

Александровка, вошедшая после реформы децентрализации в состав Петропавловской ОТГ, ранее была частью Тарутинского района. Однако так сложилось, что жителям села всегда было удобнее ездить, к примеру, за покупками или к врачу в Сарату. К тому же из Сараты, расположенной почти на трассе, гораздо проще добираться до Одессы, Белгорода-Днестровского, Измаила и других населенных пунктов региона. Этот фактор сыграл немаловажную роль при принятии жителями села решения о присоединении к Петропавловской громаде.

Дорога между селами Александровка и Меняйловка как раз и является частью трассы, соединяющей оба населенных пункта с Саратой. Местные жители утверждают, что последний раз нормальный асфальт здесь видели лет тридцать назад. Логично предположить, что если раньше село принадлежало другому району, то дорога между ним и старым районным центром должна быть все-таки лучше. Однако на самом деле эта трасса, кстати проходящая почти возле границы с Молдовой, находится в таком же плачевном состоянии.

Поэтому сегодня большое село, а в Александровке живет около двух тысяч человек, оказалось фактически отрезанным от внешнего мира. И это отнюдь не преувеличение. В зимнюю непогоду сюда можно доехать только на «железном коне». На тракторах в село завозят продукты, ездят в гости и по делам. Не так давно произошел случай, когда на тракторе пришлось везти роженицу в роддом, скорая в село просто не смогла приехать.

На этой неделе староста Александровки и один из местных предпринимателей попытались хоть как-то решить проблему самостоятельно, засыпав часть ям камнем. Но для того чтобы обеспечить проезд автобусам принятых мер оказалось недостаточно.

По словам Оксаны Николаевны, состояние дорог, соединяющих между собой другие села громады, тоже сложно назвать приемлемым. Участок между Петропавловкой и Фараоновкой в сентябре этого года также пришлось «ремонтировать» самим. Сейчас по нему хотя бы можно относительно спокойно проехать, чего нельзя сказать об отрезке пути между Фараоновкой и Пшеничным. Даже самые опытные водители, проезжая по нему, разбивают поддоны машин, гнут диски и просто «убивают ходовую». А во время дождей дорогу размывает настолько, что люди предпочитают по несколько дней никуда не выезжать, ждут, пока хоть немного просохнет.

Со схожими проблемами приходится сталкиваться и жителям Староселья. Ко всему прочему дорога к селу здесь идет в гору, и каждая яма на ней – это дополнительный риск для тех, кто вынужден здесь ездить. А добираться до Петропавловки некоторым старосельцам и александровцам, для которых нет работы в родных селах, приходится ежедневно.

Не меньше сложностей испытывают жители громады во время поездок в Сарату. Дорога, пролегающая между небольшими селами Надежда, Молдово и Негрово Плахтеевской ОТГ находится в таком же плачевном состоянии.

Вчера депутаты Петропавловского сельского совета подписали и направили обращения с просьбой помочь им решить проблему ремонта дорог в ОТГ в Службу автомобильных дорог Одесской области, Белгород-Днестровский районный совет, Одесский областной совет, а также губернатору Одесской области. К кому обращаться дальше, если им не помогут, люди уже не знают.

Села, вошедшие в состав Петропавловской ОТГ, немаленькие. В Александровке, как мы уже упоминали, живет более двух тысяч человек, в Староселье – около полутора тысяч. Столько же проживает на территории бывшего Меняйловского сельского совета, к которому ранее относилась и Фуратовка. Население Фараоновки составляет около тысячи шестисот человек, Пшеничного – чуть более четырех сотен, самой Петропавловки – более тысячи. Если сегодня не отреагировать на проблемы людей, завтра они просто навсегда уедут из этой местности. А школы, детские сады и ФАПы, которые по словам Оксаны Николаевны стараниями местных жителей здесь находятся в очень хорошем состоянии, окажутся просто никому не нужны.

P.S. В состав Петропавловской ОТГ вошло еще одно село, у которого есть все шансы стать одним из самых знаменитых населенных пунктов Украины. Это совсем крохотное поселение под названием Семисотка. Здесь сохранилось всего семнадцать домов, а живет только шесть человек. Вдохнуть в него новую жизнь решил предприниматель Александр Палариев, создавший этнографический туристический комплекс «Фрумушика-Нова». Сейчас здесь строят одно из первых в Украине и единственное в Бессарабии смарт-село.

Оксана Николаевна с восторгом рассказывает о том, как преобразилась Семисотка за последние несколько месяцев. И приглашает всех в гости, с горечью добавляя в конце фразу, в которой отражается самая насущная проблема жителей Петропавловской громады, – «весной, когда сюда можно будет доехать».