Начиная с 2016 года, Одесский областной совет потратил 650 тыс. грн. на освещение своей деятельности в эфире телеканалов и еще 2,7 млн грн. на пиар в печатных средствах массовой информации, сообщает «Монитор».

Об этом свидетельствуют данные из системы государственных закупок. С конца 2016 года Одесский областной совет заключил 28 договоров на освещение своей деятельности в ряде городских и районных телеканалах. В основном это были прямые эфиры с участием экс-главы областного совета, а ныне — новоизбранным депутатом Верховной Рады Анатолием Урбанским. Причем в предвыборный год глава облсовета решил сконцентрировать свое внимание на телеканалах избирательного округа, где он баллотировался.

Больше всего бюджетных денег среди каналов получили:

  • «Репортер» – 134 000 грн.;
  • «Медиа-Информ» – 105 000 грн.;
  • «Южная Волна» — 85 000 грн.

71 000 грн. получил телеканал А1, канал GTV – 70 000 грн. и 69 000 заплатили телеканалу «Одесса» . Меньшие суммы получили телеканалы «Балинформкомпания» и «Измаил» – по 30 тыс. грн., еще по 20 тыс. грн. получили Телеканал «Одеса» (ТОВ «Телерадіокомпанія «РІО»») , Gnews, ІТ-3.

Канал «Репортер» относится к орбите экс-нардепа Сергея Кивалова, а GTV, Gnews, А1 — Александру Козырю, которого связывают с Владимиром Галатерником. 

Телеканал «Южная волна» до недавнего времени принадлежал заместителю председателя Одесского областного совета Юрию Димчогло, а ныне — депутату от фракции «Оппозиционного блока» Виталию Саутенкову.

Канал «Измаил» и «Балинформкомпания» вещают на округе бывшего председателя облсовета и ныне нардепа Анатолия Урбанского.

Аналогичная ситуация сложилась и с газетными изданиями избирательного округа Анатолия Урбанский, где он начал усиленно появляться с 2018 года. За 2018 год было заключено девять договоров на 440 тыс. грн.

Больше всего получило ЧП «Центр Медиа» — 120 тыс. грн. (газета и сайт «Одесская жизнь»);

  • ООО «Печатный дом» (газета «Жизнь в Одессе» и «Жизнь на Пенсии») — 60 тыс. грн. (принадлежит бизнесмену Петру Галчанскому, который разрабатывает новый сайт департамента архитектуры и градостроительства).
  • «Вечерняя Одесса» — 45 тыс. грн.
  • Газета «Слово», аффилированная с Сергеем Киваловым – 40 тыс грн.
  • Болградская районная газетая «Дружба» (частично округ А. Урбанского), «Ренийский весник» (частично округ А. Урбанского) и «Тезис Одещини» получили по 50 тыс грн.
  • Газета «Народная трибуна» — получила всего лишь 29 тыс грн.

Но самая большая закупка ждала нас в 2019 году. Одесский областной совет подписал договор с газетой «Одесские вести» на сумму 2 млн 260 тыс. грн.

Общие же затраты на пиар облсовета составили 3 358 000 гривен или же 134 тыс. долларов США. Согласно договору газета «Одесские вести» должна выходить 2 раза в неделю, но не меньше 95 раз в год. Цена 1 кв. см газеты областному бюджету обходится в 5,65 грн., что явно завышено как для газеты весьма примитивного содержания и такого же качества.

Напомним, что Одесский городской совет уже давно вывел газету из коммунальной собственности в рамках реформирования государственных и коммунальных печатных средств массовой информации. Но Одесский облсовет решил продолжить тащить чемодан без ручки до самого конца. Определиться с судьбой газеты облсовет должен до конца года, когда и заканчивается второй этап реформирования согласно Закону.

После ухода Анатолия Урбанского эстафета пиара за деньги налогоплательщиков перешла к новому главе Одесского облсовета Сергею Паращенко.