Наша редакция завершают цикл статей, в которых раскрывается информация о том, как начинали свою деятельность в Верховной Раде Украины девятого созыва народные депутаты, избранные от трех южных округов Одесской области. За период мониторинга мы выбрали первый месяц работы – с 29 августа по 20 сентября, когда состоялось последнее пленарное заседание в сентябре. Источником информации является официальный парламентский сайт, где размещаются подробные данные по каждому депутату.

Третьим мы представляем Александра Ткаченко, ставшего народным депутатом по 141 мажоритарному округу, охватывающему Татарбунарский и Белгород-Днестровский районы, а также часть Килийского района. На выборах в июле он набрал 36,8% голосов, опередив почти в два раза бывшего нардепа от этого округа Виталия Барвиненко.

Ткаченко Александр Михайлович, 1984 года рождения, до избрания в парламент проживал в Татарбунарах, был беспартийным, а работал адвокатом ЧП «Медиафармгруп». Субъектом выдвижения в кандидаты выступила политическая партия «Слуга народа». Обретя полномочия народного депутата, он вошел в соответствующую фракцию, которая составляет большинство. Из внутренних организационных структур Александр Ткаченко выбрал деятельность в Комитете Верховной Рады Украины по вопросам антикоррупционной политики и работу в группе межпарламентских связей с США.

 В отличие от, избранных от Бессарабии народных депутатов, Анатолия Урбанского и Антона Киссе, которые позволяли себе пропуски заседаний в сессионном зале и даже отсутствие по нескольку дней, Александр Ткаченко был зарегистрирован и работал на всех утренних и вечерних заседаниях всех девяти дней августа-сентября, когда принимались законы и проходили голосования за парламентские постановления.

 Выступать с трибуны или с места народному депутату от 141 округа не доводилось. А вот депутатских запросов в первый месяц своей деятельности он успел подготовить четыре. Один из них был подан 13 сентября в два парламентских комитета, в Кабмин, Минздрав, и был сформулирован так: «Депутатський запит стосовно вжиття дієвих заходів для недопущення закриття відділень комунального некомерційного підприємства «Дунайська обласна лікарня».  В частности, в ответе народному депутату глава Комитета по вопросам здоровья нации, медицинской помощи и медицинского страхования 26 сентября ответил, что запрос был рассмотрен и принято решение направить соответствующие обращения главам Одесской облгосадминистрации и Одесского облсовета с просьбой совместно изучить ситуацию по организации медицинского обслуживания в указанной больнице и принять меры к недопущению ухудшения медобслуживания населения в регионе. От редакции добавим, что благодаря этому действию со стороны народного депутата и некоторым другим усилиям, предпринятым снизу, на данный момент процесс расформирования отделений остановлен.

 Второй депутатский запрос Александра Ткаченко от 20 сентября «Щодо вжиття дієвих заходів для забезпечення фінансування медичних закладів» был направлен, кроме вышеуказанного комитета, еще и в бюджетный комитет. Запрос был рассмотрен и направлен в Кабинет министров Украины для «отработки поднятого вопроса и соответствующего реагирования». В несколько разных инстанций еще направлены запросы, касающиеся «проверки фактов возможного неправомерного овладения имуществом общественной организации», а также «о необходимости всестороннего рассмотрения обращения жителей села Карналиевка Белгород-Днестровского района о необходимости проведения работ по очистке русла речки Алкалия».

В активе Александра Ткаченко уже три внесенных на рассмотрение Верховной Рады Украины законопроекта. Один из них относится к периоду первого месяца работы. 10 сентября был зарегистрирован коллективный (от четырех народных депутатов) законопроект № 2039-1 «Про внесення змін до Закону України «Про Державний бюджет України на 2019 рік» щодо покращення стану автомобільних доріг в Одеській області». Документ прошел все этапы рассмотрения в парламентских комитетах, но на пленарном заседании 2 октября не был принят к рассмотрению.

Вносил Александр Ткаченко 11 поправок в законопроект №1025 «О внесений изменений в Закон Украины «О Высшем антикоррупционном суде». При рассмотрении этого законопроекта 16 сентября в первом чтении все эти поправки были приняты. Для сравнения – в двух предыдущих статьях по Анатолию Урбанскому и Антону Киссе отмечалось, что их попытки внести свои несколько поправок в другие законопроекты не были успешными.

Если проанализировать действия Александра Ткаченко в сессионном зале в период проведения первых 15 заседаний Верховной Рады Украины, то можно отметить его, в основном, солидарное голосование со всей фракцией «Слуга народа». В отличие от двух своих бессарабских коллег-парламентариев, которые очень часто игнорировали голосования за те или иные законопроекты и рассматриваемые постановления, Александр Ткаченко считанные разы (в основном по процедурным вопросам) воздерживался от однозначного голосования или не участвовал в голосованиях по принятым позитивным решениям. Позиции «против» или «не голосовал» встречается в основном там, где парламентское большинство не поддерживало выносимые оппонентами предложения или поправки.

В целом, за тот период, который взят для анализа, Александр Ткаченко проявил себя дисциплинированным и ответственным депутатом. Это подтверждается и его деятельностью в октябре-ноябре. Он активен во всех аспектах парламентской деятельности, кроме, разве что, публичных выступлений, что является делом времени.