Измаильский исторический музей А.В. Суворова представил горожанам всеукраинскую плакатную выставку «Фактор свободы: Мазепа, Петлюра, Бандера». Её организаторами стали Украинский институт национальной памяти и Центр исследований освободительных движений, а первая презентация выставки состоялась на День независимости Украины в Киеве. В качестве информационных источников использовались сведения из архивов, материалы музеев и частных коллекций, картины известных художников.

Экспозиция демонстрирует нетрадиционный способ представления исторических сведений: сухие факты из прошлого отображены в виде привычных для молодой аудитории электронных страниц социальных сетей. Зрителю предлагается почувствовать себя современником героев выставки, и узнать, как выглядели бы личные страницы исторических персонажей, если бы те оказались в нынешнем информационном веке. Цветные портреты, значимые вехи биографии, родственники, лица друзей и соратников, места посещений помогут узнать о жизненных путях трёх легендарных фигур украинской истории – Мазепы, Петлюры и Бандеры, объединяет которых одна общая черта – стремление к свободе для своей страны.

Прошлое связано с современностью. Кто-то привык раз за разом вытеснять его из памяти, отгородившись мифологией, кто-то, наоборот, потрудится выслушать всех свидетелей, чтоб составить собственное суждение. Один из плакатов выставки предоставляет на рассмотрение болезненные для многих темы – лже-историю и пропаганду как советских, так и недавних пор.

Наконец, символы прошлого могут переосмысливаться и становиться частью нынешнего обихода – в частности, они используются в военной униформе, а отличившимся армейским формированиям присваиваются значимые исторические имена, как было с бригадой имени А. Алмазова…

К сегодняшним гостям выставки – студентам-историкам филологического факультета ИГГУ обратилась с приветствием заведующая научно-просветительским отделом музея М.В. Печенко, экскурсоводом выступила научный сотрудник музея М.А. Сёмина.  Лаконичный и яркий наглядный материал, умело дополненный живой речью рассказчика – действенный педагогический метод в арсенале будущего учителя истории, ведь ребёнок учится лишь пока ему интересно.