Дорога вина та смаку Української Бессарабії

«Wine Travel Awards» (WTA) – ежегодная премия нового формата в сфере винного туризма. Это не рейтинг, а единственная рекламно-информационная кампания в разных странах по привлечению внимания к людям, регионам, винам и местным продуктам. Об этом сообщает Бессарабия.UA.

С 1 по 31 марта было открыто публичное голосование номинантов WTA. Как рассказала журналисту Бессарабия.UA глава ОС «Дорога вина та смаку Української Бессарабії» Ирина Польшакова, союз из бессарабского региона на участие в премии выдвинул журнал «Drinks.UA». Была подготовлена ​​специальная презентация, отобраны фото – и теперь люди из многих стран мира могут увидеть и проголосовать за «Дорога вина та смаку Української Бессарабії».

Проголосовать за проект «Дорога вина та смаку Української Бессарабії» в номинации «Регіон року» можно, перейдя по ссылке.

Поддержать локации, участвующие в разных категориях, можно:

— категория «Бренд – візитівка держави», семейная винодельня «Shabo»;

— категория «Повинен відвідати», винхолл «Оксамитне», торговая марка «Villa Tinta».

Главная идея этого мероприятия – современный инновационный пиар-продукт.

«Для нас это отличный маркетинговый ход, представленный на мировой платформе, где о нас рассказывают сразу на нескольких языках. В частности, сам проект принимает участие в номинации «Регіон року», – объяснила Ирина.

Возвращаясь к конкурсу, отметим, что в этом году номинаций на «Wine Travel Awards» шесть, в каждой номинации – определенное количество категорий. После окончания голосования будут определены победители – по 5 лидеров в каждой категории. Они пройдут во второй тур отбора и в апреле команда звездного жюри определит победителей и представит окончательные итоги.

«Проект «Дорога вина та смаку Української Бессарабії» уже по факту является амбасадором винно- и гастротуризма в Украине. Однако после нашей украинской Победы в войне, которая обязательно будет, в нашу страну захотят приехать очень много туристов со всего мира, это очевидно. И у них будет возможность побывать в стране, которая смогла побороть «белого медведя», познакомиться с ее жителями. Нам действительно есть что показать и рассказать», – подчеркнула Ирина.

Она отметила: несмотря на то, что сейчас Украина, в том числе и Бессарабия,  не имеют возможности принимать туристов из-за границы, работа все равно не прекращается, она кипит в информационном поле. Участие во многих международных проектах и ​​голосованиях, наращивание и укрепление имиджа, возможность рассказать об уникальности украинского гастротуризма – все это делается для продвижения Украины дальше, на следующие ступени успеха в сфере гастро- и винного туризма.

«Да, мы не сидим на месте. Например, винхол «Оксамитне» (торговая марка «Villa Tinta») вместе с семейной винодельней «Shabo» в конце марта будут принимать участие в презентации украинской стороны в ведущей выставке промышленности вина и спиртных напитков, которая проводится ежегодно в Дюссельдорфе «ProWein». Это тоже немалый успех. Кроме того, мы есть в отдельном выпуске атласа «Ковчег смаку», куда уже занесены полынное вино, винные дрожжи, мясо из «Фрумушика-Нова», обрядовый хлеб из села Криничного», – отметила Ирина Польшакова.

Отдельно она рассказала о новом виде туриста, который появился в прошлом году в результате полномасштабной войны – турист-переселенец. По словам Ирины, люди, которых война заставила покинуть родные дома и искать убежища в других регионах страны, рано или поздно начинают интересоваться историей, бытом и достопримечательностями городов или сел, в которых проживают. Им помогают в этом волонтеры, местные туроператоры. Таким образом создаются небольшие группы, которые посещают местные локации, узнают многое из до сих пор неведомого, пробуют блюда и напитки, о которых раньше только слышали или вообще не имели представления.

«Таким людям очень полезно отвлечься от печальных мыслей. Небольшие экскурсии помогают им не просто узнать или попробовать что-нибудь новое. Для многих это возможность начать новый этап в жизни, особенно когда они начинают проводить параллели, сравнивая наш регион с другими. И это правда, ведь многие переселенцы находят себе здесь работу и даже начинают искать возможности для приобретения собственного жилья, планируя остаться здесь навсегда. Такие планы говорят о многом», – рассказала Ирина.

 

В заключение женщина отметила, что каждый голос, который будет отдан на голосовании за проект «Дорога вина та смаку Української Бессарабії» – очень важен.

«Жизнь всегда побеждает, природа побеждает, весна побеждает зиму – и мы победим! Проголосуйте за нас, поддерживайте Украину! Это очень важно для продвижения имиджа не только нашего региона, но страны в целом. Надеемся на вашу поддержку!» – подчеркнула Ирина.

Напомним, что первый украинский эногастрономический маршрут – Украинский Бессарабский маршрут вина и вкуса – был создан при поддержке проекта ЕС «Поддержка развития системы географических указаний в Украине». Основные его цели – сохранение историко-культурной, этнографической, эногастрономической среды «Украинской Бессарабии», поддержка и популяризация местных производителей, повышение туристической и инвестиционной привлекательности региона Участниками проекта являются производители местных вин и традиционных продуктов питания, центры общественного питания, дегустационные залы, энотека, гостиницы, учебные заведения, туроператоры Одесской области. Протяженность всего маршрута превышает 900 км. Сам маршрут проходит юго-западом Одесской области и охватывает четыре направления: «Одесса-Шабо-Белгород-Днестровский»; «Одесса-Фрумушика-Нова-Лесное»; «Измаил-Родничное-Болград»; «Татарбунары-Струмок-Приморское-Вилковое».