пираты

В 2020 году 135 членов экипажа были похищены со своих судов по всему миру, причем в Гвинейском заливе — более 95% похищенных членов экипажа. Пираты начинают свои атаки из дельты Нигера, где они также впоследствии удерживают своих заложников.

В ответ на растущую обеспокоенность и учащение атак в регионе целевая группа заинтересованных сторон из всей отрасли судоходства подготовила проект декларации Гвинейского залива о борьбе с пиратством. Декларация подписана организациями морской отрасли, включая администрации государства флага, судовладельцев, фрахтователей и судоходные ассоциации.

«Мы надеемся, что все стороны, заинтересованные в безопасности Гвинейского залива, подпишут эту декларацию», — говорит Садан Каптаноглу, президент BIMCO и судовладелец, у которого была похищена команда в Гвинейском заливе.

BIMCO приветствует позитивные шаги, предпринятые государствами региона, особенно Нигерией. Однако на самом деле пройдет несколько лет, прежде чем эти государства смогут эффективно справиться с проблемой. В промежуточный период лучшим решением является наличие у внерегиональных государств вооруженных сил для активной борьбы с пиратством в этом районе в поддержку усилий стран региона. Подписанты твердо уверены, что пиратство и попытки похищения можно предотвратить с помощью активных операций по борьбе с пиратством и что к концу 2023 года количество пиратских атак может быть сокращено как минимум на 80%.

Во время своего заседания с 5 по 14 мая 2021 года Комитет по безопасности на море Международной морской организации (ИМО) обсудил проблему пиратства в Гвинейском заливе. Хотя разработка соответствующих резолюций ИМО по этому вопросу является конструктивной и желательной, многое еще предстоит сделать, особенно в краткосрочной перспективе. Таким образом, обнародование декларации о борьбе с пиратством в Гвинейском заливе является своевременным выражением призыва морской индустрии к дальнейшим действиям на основе широкого спектра коллективных усилий для безотлагательного прекращения пиратства в Гвинейском заливе.

Два фрегата и один самолет
BIMCO утверждает, что пиратство можно подавить с помощью всего двух фрегатов с вертолетами и одного морского патрульного самолета, которые будут активно бороться с пиратством в этом районе. Поэтому крайне важно, чтобы страны, не входящие в регион, предоставляли необходимые активы на ротационной основе, и чтобы одно или несколько государств в этом районе поддерживали усилия с помощью материально-технического обеспечения и судебного преследования арестованных пиратов. Декларация не стремится обеспечить долгосрочное решение проблемы пиратства, но помогает обеспечить безопасность моряков сегодня.

«Коренные причины проблемы пиратства в Гвинейском заливе может решить только Нигерия. По оценкам, 30 миллионов человек живут в дельте Нигера, многие из них находятся в трудных условиях, и было бы наивно полагать, что кто-либо, кроме Нигерии, может устранить корни проблемы пиратства. Однако пресечение пиратства поможет нашим морякам, как это было в Сомали несколько лет назад. Это также обеспечит безопасность на море и позволит региональной экономике процветать. Без безопасности не может быть развития», — говорит Карло Камели, председатель комитета по безопасности на море BIMCO.

Группа судовладельцев, созванная BIMCO, составила проект декларации. Цель состоит в том, чтобы прямо рассказать о проблеме пиратства в Гвинейском заливе и привлечь все заинтересованные стороны к решению реальных проблем с помощью эффективных решений от имени моряков.

БО «Ассоль»