Кроме повышенной пиратской активности за последнее время, теперь над судами и их экипажами нависла новая угроза.

Об этом сообщает журнал «Seafarers Journal«.

Так, 31 декабря 2020 года на корпусе танкера Pola, под флагом Либерии был обнаружен подозрительный объект. Оказалось, что это магнитная мина, которую прикрепили к корпусу танкера во время проведения перевалочных операций с борта на борт у берегов Ирака. Где конкретно и когда на торговое судно поставили взрывное устройство, неизвестно.

Учитывая эту ситуацию, для судов, работающих в Персидском заливе, Оманском заливе, Аденском заливе и Красном море в ходе круглого стола отраслевых ассоциаций совместно с OCIMF (Международный морской форум нефтедобывающих компаний) был озвучен перечень рекомендуемых мер по снижению рисков.

Судовладельцам предложили ознакомиться с «Наиболее эффективными методами предотвращения актов пиратства» (BMP5) и направить на суда, работающие в вышеупомянутом регионе, инструкции по обеспечению безопасности.

Среди рекомендаций:

  • следует провести оценку риска угрозы для каждого конкретного рейса, пересмотреть план охраны судна;
  • обеспечить строгий контроль за внутрисудовой дисциплиной и тщательное наблюдение за всем, что происходит;
  • забортные трапы рекомендуется опускать только по необходимости;
  • по возможности следует установить освещение забортного пространства, при условии, что оно не мешает безопасному наблюдению, особенно за кормой, используя прожекторы, если они есть;
  • важно сразу сообщить о любой подозрительной активности или объектах портовым властям;
  • убедиться, что все противопожарное оборудование готово для немедленного использования;
  • не отключать Автоматическую идентификационную систему (AIS). Не обязательно при этом заполнять поле с указанием последнего или следующего порта захода;
  • в случае обнаружения на корпусе судна неизвестного постороннего предмета, капитан должен немедленно связаться с UKMTO (Центр по обеспечению безопасности торгового судоходства Англии в Дубае) и государством флага;
  • весь экипаж должен эвакуироваться из зоны, прилегающей к обнаруженному предмету, и укрыться в безопасном месте;
  • не следует пытаться своими силами убрать обнаруженный предмет;
  • если же подозрительную активность обнаружило судно, стоящее на якоре, то следует принять следующие дополнительные меры: вращать гребной винт непрерывно или через короткие нерегулярные интервалы, а также включить носовые и кормовые подруливающие устройства с нулевой (0) тягой через нерегулярные интервалы, часто менять направление руля и т.д.