Власти Ливана в связи с произошедшим в августе взрывом в порту Бейрута запросили у Интерпола международный ордер на арест капитана и владельца судна, которое семь лет назад доставило в порт тысячи тонн аммиачной селитры. Об этом сообщает Национальное информационное агентство Ливана (NNA), передают «Порты Украины«.

Крупную партию аммиачной селитры конфисковали с судна Rhosus в 2013 году. Все эти годы вещество находилось на территории порта. Моряки, работавшие на Rhosus, утверждали, что судно принадлежало предпринимателю, проживающему на Кипре, уроженцу Хабаровска Игорю Гречушкину. По их словам, судовладелец заявил, что обанкротился, и фактически бросил судно. Через несколько дней после взрыва сотрудники правоохранительных органов Кипра обнаружили и допросили россиянина, у которого предположительно несколько лет назад конфисковали судно. Источник в Службе безопасности Кипра сообщил Reuters, что речь шла о 43-летнем россиянине Игоре Гречушкине.

Rhosus пришлось зайти в порт Бейрута в сентябре 2013-го из-за неполадок. Инспекция запретила ему следовать дальше, почти вся команда была депортирована. Капитан и несколько членов команды оставались на борту. И хотя у них закончились запасы еды и воды, местные власти не разрешали покидать судно. В конце концов бейрутским юристам удалось добиться, чтобы команде разрешили покинуть Rhosus и вернуться домой.

Капитаном судна на момент захода в порт был Борис Прокошев. В августе он рассказывал, что Rhosus утонуло «года два-три назад». «У него была небольшая дырка, надо было периодически откачивать воду. А если экипажа нет, некому это делать», — отмечал Прокошев.

Несколько мощных взрывов прогремели 4 августа в портовой зоне Бейрута. Власти Ливана тогда заявили, что причиной стали 2,75 тыс. тонн хранившейся на складе аммиачной селитры, конфискованной таможенными службами шесть лет назад.

В результате трагического происшествия погибли более 170 человек, еще 6 тыс. человек получили травмы. Взрывной волной разрушено большое количество зданий, выбиты стекла и двери. Повреждено здание международного аэропорта. В результате взрыва полностью разрушен офис немецкого контейнерного перевозчика Hapag-Lloyd в Бейруте, сильные повреждения получили также офис датской Maersk и французской CMA CGM.

В рамках первого этапа расследования взрыва задержаны 16 человек, в числе которых — начальник порта Хасан Корейтем. Как заявлял ранее Корейтем, ему было известно о хранении в порту взрывчатых веществ, но он не представлял, насколько они опасны. Также руководитель отмечал, что портовые службы несколько раз с 2014 года уведомляли судебные власти о наличии опасного груза, но не получили от них никакого ответа, как с ним поступить.

В конце августа порт Бейрут восстановил деятельность. «Мы восстановили деятельность на 100%. Имеется в виду погрузка и разгрузка контейнеров, а также импорт и экспорт контейнеров и генеральных грузов. Зернохранилища функционируют только на 40% пропускной способности, которая была до взрыва. Поэтому понадобится еще около года», — сообщил новоназначенный директор порта Басем Аль-Каиси.