Свежие овощи – товар, требующий своевременного сбыта. Природа не может по нашему требованию ждать окончания карантина. Плоды необходимо собирать и реализовывать, иначе немалые затраты, вложенные в их выращивание, пойдут прахом. Журналист Бессарабского медиахолдинга выясняла, как справляются с этой задачей производители ранних «витаминов», а также интересовалась ценами на их продукцию. 

Несмотря на то, что спрос на овощи у населения имеется, со сбытом все же стало сложнее — рынки работают не на полную, ведь многие продавцы предпочитают эпидемию пересидеть дома. Во время карантина овощеводов выручает наличие наработанных годами оптовых клиентов.

Для того, чтобы товар был конкурентноспособным, приходится работать над его презентабельностью и снижать цену. По словам Ивана Денкова — тепличника из села Криничное Болградского района, оптовая цена редиса сегодня составляет всего 13-15 грн за килограмм, в прошлом же году он уходил по 30-35 грн. Зеленый лук оптовики у него скупают по 3,5 – 4 грн за пучок. Раннюю клубнику криничанец вынужден отдавать по 100-120 грн за килограмм, в минувшем году в это же время опт стартовал со 170 грн за кило.

В селе Новосельское Ренийского района поспела ранняя капуста – ее начали собирать с 10 апреля, оптовики будут ее забирать аж до начала июня. По словам Вячеслава Доброты, в село приезжают машины из Одессы и Херсона. За капусту оптовики сегодня дают 15 грн за килограмм, год назад они ее брали по 20-25 грн. Дороже, чем в прошлом году, идет в Новосельском кабачок: его оптовая цена сегодня — 35 грн, в 2019 году он сбывался по 20-25 грн. Раннюю капусту выращивают и в селе Утконосовка Измаильского района. По имеющейся информации, утконосовцы ее продают по 18-20 грн за килограмм.

В селе Озерное Измаильского района в теплицах зреют огурцы. Их оптовая цена не постоянна — колеблется от 28 до 40 грн. Такую информацию нам предоставил депутат сельского совета Иван Кыльчик. По словам Ивана Мариновича, все зависит от предложения оптовиков. Производители соглашаются на их условия, поскольку проще отдать товар по более низкой цене, чем самостоятельно заниматься его реализацией.