В течение довольно длительного времени я слежу за ситуацией с пассажирскими железнодорожными перевозками в Украине. Обладаю определённым опытом борьбы за восстановление отменённых поездов, правда, в другом регионе Украины. С большим интересом ознакомился со статьей  статьёй «Проблема транспортного сообщения между Измаилом и Одессой — глазами пассажира», размещенной на сайте «БессарабiЯ.UA»,  и не могу остаться равнодушным.

То, что ситуация с пассажирскими железнодорожными перевозками в Украине неутешительна — очевидно. Состояние пассажирских поездов дальнего следования ухудшается из года в год, старые вагоны списываются по 500 единиц ежегодно,  а новые  почти не закупаются. История  с пассажирским поездом №685/686 сообщением Измаил-Одесса, который был отменён —  яркий тому пример.

Акционерное общество «Укрзалізниця» приняло решение об отмене поезда не из-за собственной прихоти, а ввиду позиции правительства Украины во главе с Владимиром Гройсманом, которая заключается в принципиальном отказе правительства  финансировать закупки новых вагонов для нужд пассажирских поездов дальнего сообщения.

В качестве иллюстрации можно привести случай в 2017 году, когда г-н Гройсман лично отказал действующему министру инфраструктуры Владимиру Омеляну в средствах для закупки 200 купейных и плацкартных вагонов. Таким образом, причина сокращения количества поездов не только социально-ориентированных, таких как 685/686, но и тех, которые могли бы быть вполне рентабельными, лежит на высшем правительственном уровне. Не УЗ является источником проблемы, а позиция руководителя правительства.

А ведь Украина обладает небходимыми производственными мощностями для выпуска собственных купейных, плацкартных, спальных, сидячих цельнометаллических вагонов. Есть вагоностроительные заводы в городах Харьков и Кременчуг, которые вполне могли бы справиться с этой задачей. Уже сейчас ощущается острая нехватка пассажирских вагонов для поддержания хотя бы существующего объёма движения привычных для множества украинцев ночных пассажирских поездов дальнего следования. Не от хорошей жизни назначаются общие обороты нескольких поездов, от которых ухудшается техническое состояние и так уже довольно изношенных вагонов, средний возраст которых в Украине составляет около 30 лет. Это критически высокий показатель. Если правительство и впредь продолжит игнорировать данную проблему, в Украине наступит транспортный коллапс, и среди регионов Бессарабия станет одной из первых его заложниц.

Предотвратить его можно, если только  поставить перед правительством вопрос ребром о массовых закупках пассажирских цельнометаллических вагонов в объёмах не менее 500 единиц в год. Ради этого я создал группу в Фейсбуке под названием «Требуем от Кабинета министров закупки новых вагонов» по ссылке тут.

Какие конкретно действия для восстановления поезда сообщением Измаил-Одесса могла бы предпринять общественность Бессарабии?

Существует такой адрес отправки официальных обращений от граждан как Правительственный контакт-центр.

Обращения на железнодорожную тематику к Правительственному контакт-центру, как правило, весьма результативные. По крайней мере, они гораздо выше, чем на горячую линию УЗ,- проверено на личном опыте. С просьбой восстановить поезд Измаил-Одесса можно обратиться по телефонному номеру правительственной горячей лини 1545 (звонки бесплатные), либо  отправить электронное письмо по адресу [email protected]

Советую адресовать обращение о возобновлении поезда Измаил-Одесса не министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, а непосредственно главе правительства Владимиру Борисовичу Гройсману. Ведь министр инфраструктуры  может сослаться на несоответствие данного вопроса его должностным обязанностям, а глава правительства не может.