Если говорить о встречах с ровесниками, сыновьями и дочерьми воинов-дунайцев, проживающими нынче в Измаиле, то они нечасты и мимолётны. На бегу, под стать нашему суетному веку. В главном центре досуга пенсионеров – на центральном городском рынке. Мы не являемся членами формальной общественной организации, но связаны какой-то внутренней общностью, какой-то ниточкой. Это – память о наших отцах, которые делали одно воинское дело.   

Вот идёт мне навстречу уже поседевший Володя Соляников. Сразу же вспоминаю Ивана Силыча. Соляников-старший, капитан II ранга, был первым командиром отца, командовал дивизионом бронекатеров в памятном 44-ом.

Как не позвонить Кривошеевым, как не поздравить их 26 августа?! Ведь майор инженерно-строительных войск Дмитрий Степанович Кривошеев имеет самое прямое отношение к памятной дате.

Братья Валерий и Борис Григорьевы и сестра их Любовь, Галя Седнина (Бутурова), Римма Сидорова (Гуревич), Валентин Поляков, Люда Пирогова, Оля Аникина – мы все, как справедливо нарёк нас Высоцкий, «дети бывших старшин и майоров». И не только те, кто живёт сегодня в Измаиле. Помянуть отца, капитана III ранга Михаила Петровича Чумакова, его дочь Наталья обязана и в Америке.

Вспоминаются послевоенные годы. Офицеров в Измаиле не случайно селили кучно, в центре города. Вместо мобилок были быстрые ноги матроса-оповестителя. Время от времени обнаруживались не разорвавшиеся с войны мины в Дунае. В любой момент мог последовать вызов на боевое траление. Так и жили офицерские семьи в условиях 20-минутной готовности ещё десяток лет после окончания войны. И такая вот «военная косточка», умение сконцентрироваться, собраться в нужное время в разной степени, но присутствует в каждом из нас, наследниках моряков-дунайцев.