В декабре прошлого года наша редакция писала о том, что жителям Кирничок, чтобы добраться до Измаила, приходится останавливать рейсовые автобусы прямо на полосе движения.

Совпадение или нет, но буквально на следующий день после публикации дорожные знаки, установки которых местные жители добивались последние 4 месяца, появились в надлежащих местах. Официальный ответ и. о. начальника Службы автомобильных дорог в Одесской области Дмитрия Рыбалко с заверением, что в этот раз уже точно все будет сделано согласно указаниям, последовавший за обращением жителей села на Горячую линию 1545, пришел даже позже указанного события. Впрочем, этот факт в данном случае стоит связать с, как оказалось, весьма разумным желанием сотрудников организации подтвердить результаты своей работы с помощью фотоотчета и избавить себя от необоснованных претензий со стороны местных жителей.

Фотографии, представленные сотрудниками Службы автомобильных дорог, распечатаны на черно-белом принтере и не отличаются особой четкостью. Поэтому в качестве иллюстрации к статье мы предоставляем фото нашего корреспондента, проезжавшего через село парой дней позже. На фотографиях четко видно, что перед остановкой общественного транспорта установлены знаки 1.32 «Пішохідний перехід», 3.34 «Зупінку заборонено» и табличка 7.5.1 «Вид транспортного засобу». Сам же пешеходный переход тоже обозначен в соответствии с требованиями ПДД знаками 5.35.1 и 5.35.2 «Пішохідний перехід».

В день установки указанных выше конструкций бригады, отвечающие за состояние трассы на участке от Кирничок до Измаила, проводили еще ряд работ, направленных на обеспечение безопасности проезда на вверенном им отрезке дороги. Те, кто часто ездит в одесском направлении, наверняка заметили, что как раз в этот период на развилках дорог, ведущих к селу Каменка и пгт. Суворово, появились новые дорожные знаки, информирующие водителей о приближении к пешеходным переходам. И речь идет не о простых табличках с графическим изображением пешехода. На языке производителя это средство регулирования безопасности дорожного движения носит название «Автономный комплекс пешеходный переход Система-PPSA».

В состав комплекса входят несколько изделий. Первым привлекает внимание светофор, постоянно работающий в режиме желтого света, что позволяет водителю в любое время суток с большого расстояния заметить пешеходный переход и заблаговременно снизить скорость движения. Ниже установлен знак пешеходного перехода, оснащённый светодиодной подсветкой, включающейся автоматически при наступлении темноты. А рядом с ним светодиодный светильник направленного света, оснащенный датчиком движения и освещенности. Светильник включается в темное время суток при появлении пешехода в зоне пешеходного перехода и выключается, переходя в дежурный режим горения через несколько минут после того, как пешеход покинет переход. Питание комплекс получает от солнечной батареи, установленной на самом верху сооружения.

И тут возникает вполне резонный вопрос: а почему бы не установить такой комплект и в центре Кирничок, тоже находящихся непосредственно на трассе? Да, затрат больше. Но ведь гораздо эффективнее. А вот стоит ли? К сожалению, как показала практика, решение Службы автомобильных дорог поставить обычные знаки было правильным с точки зрения экономии бюджета. Потому что знаки, установки которых добивались так долго, не простояли и месяца.

Как ни прискорбно об этом писать, средства организации дорожного движения опять кому-то помешали. Знак, запрещающий остановку большегрузного транспорта, попросту сняли с бетонного столба, оставив только крепление. А конструкцию, обозначающую пешеходный переход с правой стороны трассы по направлению Одесса-Измаил убрали целиком, оставив только ямку в асфальте.

Узнать, кто и когда это сделал, вряд ли представляется возможным. В селе нет ни одной камеры наружного наблюдения. А если кто-то что-то и видел, то точно не пойдет заявление в полицию писать. Таковы реалии сельской жизни.

А в функции сотрудников Службы автомобильных дорог поиск того, кому выгодно отсутствие дорожных знаков, не входит. Свою задачу они выполнили.