Конец декабря для Арциза стал кризисным не только в административной жизни города, но и в сфере транспортных перевозок. Автопредприятию, занимающемуся городскими перевозками, не продлили договор, срок действия которого истек 25 декабря. Причина также имеет политический подтекст. Всему виной давний конфликт между мэром города Владимиром Миховым и депутатом райсовета, владельцем предприятия Степаном Ивановым.

Отметим, 25 декабря депутаты горсовета в третий раз попытались утвердить проект бюджета на следующий, 2020 год, но документ, жизненно важный для Арциза, так и не приняли документ.

Камнем преткновения стал именно вопрос о продлении на пять лет договора с предпринимателем Степаном Ивановым на перевозку пассажиров на городском маршруте №3 по улицам Калмыкова – Первомайская – Трудовая — 28 Июня —Соборная —Строителей —Интернациональная. По словам депутатов, другому перевозчику «Комфорт-авто» мэрия продлила договор даже без проведения конкурса, тем самым поставив предпринимателей в неравные условия.

Мэрия же Арциза настаивает на том, что перевозчик систематически нарушает условия договора. Как заявил городской голова Арциза Владимир Михов, по итогам неоднократной проверки транспортной комиссией было установлено, что на указанном маршруте работают всего лишь пять автобусов, но условиями договора предусматривается девять – семь обычных и два для перевозки пассажиров-инвалидов.

Также на сессии мэр проинформировал депутатский корпус о том, что с 26 декабря им лично был заключен временный договор на пассажирские перевозки с «АТП-15118», поскольку исполнительный комитет на протяжении трех месяцев так и не принял решения о проведении конкурса на перевозки.

Депутаты не согласились с таким решением мэрии, считая, что из-за нежелания продлевать договор люди, работающие на предпринимателя Иванова, остаются просто на улице, без средств к существованию. Кроме того, этот предприниматель три года возил бесплатно льготников, а горсовет не возместил затраты. И никто из народных избранников не был ознакомлен с «нарушениями» перевозчика.

Депутаты поставили мэру ультиматум: либо будет продлен договор с перевозчиком Ивановым, либо бюджет города снова не будет принят. В итоге многие народные избранники встали со своих рабочих мест и покинули сессионный зал.

В комментарии Бессарабскому медиахолдингу Владимир Михов сообщил, что прошлой зимой именно г-н Иванов организовал забастовку, и в двадцатиградусный мороз жители города два дня стояли на остановках и не могли уехать.

«Учитывая, что было множество других нарушений, моя совесть не позволяет опять подвергать горожан таким вопиющим случаям», — резюмировал мэр.

28 декабря Степан Иванов, отстранённый от перевозки на городских маршрутах, на своей странице в социальной сети «Фейсбук» так прокомментировал конфликтную ситуацию, которая сложилась у него с арцизской мэрией.

«25 декабря закончился договор на пассажирские перевозки по маршруту №3, который работает в режиме «маршрутное такси».

«Тройка» осуществляла перевозки под моими документами, но по факту на маршруте работали люди, которые еще в 2006 году открывали его. Они покупали транспорт, обновляли, терпели трехгодичные невзгоды, связанные с отсутствием оплаты за льготный проезд граждан. За срок своей работы они обновили транспорт и имели право на то, чтобы с ними был продлен договор без конкурса.

Мэр заключил незаконный договор с городским АТП, который на сегодняшний день выпускает 1-2 машины. Мы по-прежнему выпускаем свой автотранспорт, чтобы перед праздниками люди имели возможность добраться до работы, решить свои вопросы с предпраздничными хлопотами. Но вечно это продолжаться не может. Со стороны Михова поступают предложения водителям со своими машинами перейти в АТП, но те категорически отказываются.

Прокуратура требовала отменить договора с отдельными перевозчиками в рамках одного маршрута. Победитель должен был быть один с достаточным количеством машин для обслуживания всего маршрута. Но на тот момент претендента не оказалось. Дабы выжить и сохранить свой бизнес, всем автовладельцам нужно было объединиться. Тогда никто не хотел этим заниматься. Предлагали и АТП, и «Комфорт-авто» — действующим на то время предприятиям.

Нам вменяют нарушения условий договора. Но это только на словах. Никто не видел документов, которые могли бы стать законным основанием для таких действий городского головы.

А прошлогодняя зимняя забастовка была вынужденной мерой после очередного сорванного голосования по вопросу компенсации нам перевозок льготного контингента. Мэр выступал против. Мы погибали. И только в декабре прошлого года, чтобы сохранить работу городского транспорта после трех лет безденежья и снять социальное напряжение в городе по поводу того, кому положен льготный проезд, а кому нет, депутаты горсовета приняли решение ввести монетизацию проезда», — сообщил перевозчик.

Как видим, жителей Арциза после новогодних праздников, возможно, ожидает искусственно созданный транспортный коллапс. Отсюда возникает вопрос: есть ли в Арцизе органы, способные объективно разобраться в хозяйственной ситуации, осложненной личной неприязнью ее участников, и тем самым нормализовать организацию пассажирских перевозок с учетом потребностей рядовых горожан?