В Измаильском горрайонном суде 10 марта состоялось предварительное заседание по делам экс-охранников филиала ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) к бывшему работодателю. Люди оспаривают действия госпредприятия, считая их сокращения незаконными и требуют компенсации. Третьей стороной в деле выступает первичная профсоюзная организация Измаильского порта.

Из 48 сотрудников службы морской безопасности Измаильского филиала ГП АМПУ, лишившихся работы в мае 2019 года, с заявлениями в суд обратились 25.

В ходе заседания судья Сергей Жигулин рассмотрел материалы дел пятерых истцов, поинтересовавшись у их защиты, имеются ли изменения по части требований, какие-либо дополнительные ходатайства. Адвокат Е. В. Павлович ответил отрицательно, пояснив при этом, что перед судебным заседанием он получил от представителей интересов ответчика дополнения и пояснения к исковому заявлению, отзыв на заявление об уточнении исковых требований.

«Был предоставлен ряд документов, касающихся расчёта средней заработной платы, в том числе приказ от 12.11.2018 года об установлении нормы рабочего времени и отмечено, что внесены изменения касаемо работников и нормы продолжительности рабочего дня в 166,9 часа в месяц. Также были представлены документы о графике работы. Я ознакомился с ними и считаю, что, если бы мы ими владели раньше, то проводили бы расчёт на их основании.

Касаемо размера исковых требований. На сегодняшний день мы соглашаемся с расчётами, которые предоставили сотрудники филиала госпредприятия АМПУ. Соответствующим образом планируем корректировать исковые требования относительно размера компенсаций за вынужденные прогулы», — выступил Е. В. Павлович.

Адвокаты, представляющие ответчика, попросили приобщить к делу дополнительные пояснения на позицию профсоюза.

Заслушав стороны, судья Сергей Жигулин констатировал, что они готовы к рассмотрению дел по сути. Таким образом, первые заседания назначены на 1 и 2 июня.

Как рассказал журналисту Бессарабского медиахолдинга Е.В. Павлович, за юридической помощью к нему обратились представители Измаильского филиала АМПУ. Адвокат ездит на заседания из Николаева, где проживает.

«В нашем городе была аналогичная ситуация: сократили более пятидесяти человек, около сорока из них удалось восстановить в должности. Дела абсолютно одинаковые, один в один. Даже та же охранная фирма пришла на смену государственной — это частная компания «Альфа-Безпека». По этой фирме, кстати, ведётся ряд уголовных дел, идёт выемка документов. В Николаеве сумма причинённого государству ущерба составила больше 3 млн грн. Мы обратились с соответствующим заявлением в прокуратуру и СБУ. Сейчас государство с лиц, которые проводили незаконные сокращения, взыскивает эти суммы. Надеюсь, что законность и справедливость восторжествуют. Закон и судебная практика на нашей стороне», — прокомментировал адвокат перспективы дел измаильчан.

Отметим, что кроме судьи Сергея Жигулина, часть дел ведёт его коллега Любовь Грубиян. По словам участников дела, в борьбе за восстановление справедливости их словом и делом поддерживает Профсоюз работников морского и речного транспорта Украины (ПРМТУ под председательством Михаила Киреева.

Напомним, 48 сотрудников службы морской безопасности Измаильского филиала ГП АМПУ около полутора лет боролись за сохранение своих рабочих мест.  Пытаясь привлечь внимание Киева к своей проблеме и желая быть услышанными Министерством инфраструктуры Украины во главе с Владимиром Омеляном, в начале мая прошлого года госохрана провела мирную акцию протеста, в ходе которой перекрывала движение на международной трассе Одесса-Рени в селе Кирнички Измаильского района. Затем люди бастовали у стен ГП «АМПУ» в Одессе. Однако уже спустя несколько дней отдел кадров порта в Измаиле всё же попросил работников 14 мая сдать форменную одежду. Сокращённые контролёры службы морской безопасности недоумевают: как можно было их сменить частниками на постах стратегически важного для развития экономики Украины предприятия?

Ответ на этот вопрос можно найти, изучив материалы расследования, которое провёл журналист и нардеп Сергей Лещенко. Он утверждает, что «Альфа-Безпека» связана с министром МВД Украины Арсеном Аваковым. Якобы именно руководство силового ведомства продвигает собственные фирмы для работы на охране в украинских портах через систему ProZorro.

«После заключения договора из порта Николаева уволили опытную государственную охрану, которая обходилась в 10 млн гривен в год, и ввели бойцов «Альфа-Безпека» за 18 млн грн, — логично предположить, что таким образом на государственные денежные потоки ставят «нужных людей». Следы фирмы «Альфа-Безпека» ведут к заместителю главы Нацполиции, начальнику Департамента защиты экономики Игорю Купранцу, который подконтролен МВД Авакова», — говорится в статье Сергея Лещенко.

Бессарабский медиахолдинг будет следить за процессом по делам сокращённых охранников Измаильского филиала АМПУ и информировать читателей.