Несмотря на то, что последние два-три года в Украине выделяют миллиарды на ремонт и строительство транспортных путей, дорожный вопрос по-прежнему остается одним из самых актуальных. И сложнее всего решать его сельским громадам. Ярким тому примером может служить многострадальная дорожная лента, соединяющая села Дунайское и Старая Некрасовка в Измаильском районе.

Протяженность ее всего 4 км, однако значение для транспортного сообщения достаточно велико: к примеру, в зимний период, когда из-за снежных заторов прекращается сообщение с селами Муравлёвка, Камышовка, Першотравневое и Кислица, именно она является подъездной. По этой дороге каждый будний день четырежды курсирует школьный автобус, который перевозит в общей сложности 56 учащихся из Дунайского в Старую Некрасовку и обратно. Помимо этого здесь же пролегает часть автобусного маршрута Старая Некрасовка – Измаил.

На сегодняшний день дорожное покрытие между селами настолько разрушено, что поездка, особенно в ненастье и гололед, больше напоминает движение по пересеченной местности. Из-за глубоких ям, зияющих практически на каждом метре, транспорт не может ехать прямо – траектория его перемещения зигзагообразна.

О том, что поездки по этой дороге действительно опасны, свидетельствует случай, произошедший нынешней зимой: во время, когда покрытие обледенело, один из рейсовых автобусов едва не угодил в озеро. По какой-то счастливой случайности колеса его лишь нависли над обрывом. Людей пришлось экстренно высаживать, дабы избежать беды. После этого инцидента жители села по собственной инициативе частично засыпали ямы камнем. Правда, эффективность этого мероприятия оказалась невысокой: вскоре выбоины опять оказались открытыми.

Не стоит оставлять без внимания и тот факт, что отсутствие нормального проезда к селам в критический момент может жителям дорого стоить – сюда проблематично добраться машинам скорой помощи и спасателей.

В начале 2017 года сельчане уже поднимали вопрос о ремонте дороги, грозились даже перекрыть трассу в случае, если руководство области останется безучастным к проблеме. Дело вот в чем: в декабре 2016 года после гневного письма, написанного директором Старонекрасовской школы Анжелой Киричевской, где она заявила о том, что вынуждена будет запретить подвоз детей из Дунайского на школьном автобусе по причине аварийности дороги, из областного бюджета на ремонт полотна было выделено 800 тыс. грн. Подрядчиком традиционно выступила фирма «Евродор». Однако полученные средства были использованы лишь для ямочного ремонта. И, по мнению местных жителей, дорога стала еще хуже.

На собрании в Дунайском по этому вопросу член исполкома Иван Генчев сообщил, что, когда выполнялся ремонт дороги, не было комиссии по приемке работы, не было и акта выполненных работ. Сам же он лично видел, как «привозили щебень с землей пополам, засыпали его в яму и проходили грейдером сверху».

После угрозы жителей перекрыть дорогу в село приехала фирма-подрядчик и провела собственную ревизию ремонта, в результате чего было принято решение переделать несколько квадратных метров полотна. Как вы понимаете, это ничто в сравнении с общей картиной. Одним словом, после множества возмущений и обращений дело с мертвой точки не сдвинулось.

И вот с тех пор прошло два года. О случае с едва не свалившимся в воду автобусом мы уже рассказали. Так вот, чтобы избежать аналогичной ситуации, школьный автобус теперь вынужден передвигаться по аварийной дороге на приспущенных колесах.

В феврале этого года депутаты Измаильского райсовета от Старой Некрасовки Светлана Истоминова и Анжела Киричевская, а также депутаты Старонекрасовского сельского совета направили главе Одесской облгосадминистрации Максиму Степанову обращение, в котором просили принять срочные меры для проведения капитального ремонта дороги сообщением Старая Некрасовка – Дунайское во избежание трагедии.

В ответ им пришло письмо от и.о. директора ГП «Служба местных дорог» Олега Бахмутова, который проинформировал народных избранников о том, что «на дорогу общего пользования местного значения С161106 Старая Некрасовка – Дунайское была подготовлена проектно-сметная документация в 2016 году, которая на сегодняшний день требует корректировки. Ориентировочная стоимость корректировки составляет 50 тыс. грн. После корректировки проектно-сметной документации и наличия финансирования на ремонтные работы вышеуказанная автомобильная дорога может быть включена в план работ на 2019-2020 годы».

Как понимать содержание данного письма? Ну, скорее, как стандартную отписку – мол, вы делайте корректировку за 50 тысяч гривен, и если вдруг будут деньги на ремонт дороги, мы включим работы в план…

Но если готовность области помочь в данном вопросе является иллюзорной, то опасность для здоровья детей и взрослых остается что ни на есть реальной. Журналисты нашего издания стали свидетелями того, как школьный автобус преодолевает 4-километровое препятствие. И это действительно тяжелое зрелище даже в хорошую погоду, если учесть, что в салоне находятся дети.

Так что же остается делать руководству села? Таки готовить корректировку и … ждать милости от областных чиновников? Или просто ждать чуда? Пока высокие чины всякий раз при встречах будут рассказывать детям о величии и могуществе нашей страны…