Два года назад в Измаиле стартовали работы по благоустройству улицы Кутузова. Первым делом коммунальная служба взялась за зелёные насаждения: к лету спилили или изувечили десятки деревьев и кустарников. Большая часть улицы, оголённая и испещрённая ямами, летом 2018-го напоминала пустой тоннель. 

В начале 2019-го года мэр Абрамченко сообщил горожанам о том, что работы на улице Кутузова планируется завершить до конца года, «деньги в бюджете на это предусмотрены».  Спустя несколько недель на улице Кутузова вырезали почти все оставшиеся деревья – около полусотни софор, гледичий, грецких орехов и других. Заметим: гниль была видна на срезах считанных стволов…  В итоге зелёных насаждений здесь практически не осталось, изрытый тротуар местами походит на полосу препятствий. С  приходом тепла жителей округи и пешеходов ожидает третий – не последний – знойный сезон на месте тенистой некогда улицы. В нынешнем году измаильский градоначальник повторно рапортовал: «Планируем продолжить ремонт улицы Кутузова от ПЭСа, где мы остановились в том году, до улицы Белгород-Днестровской. С соответствующим расширением дороги, формированием тротуаров и высадкой молодых деревьев».

Как выяснилось,  жители непосредственно того отрезка улицы Кутузова, где намечается расширение дороги, ничего не знают о планах мэрии на этот счет, не представляют себе, в чём состоит цель данного проекта. От них мы получили разные комментарии.

«Я довольна работой мэра».

«Нас не спросят… От транспорта и без того трясутся дома… Еще и деревья порезали»…

«Пусть расширяют дорогу – лишь бы качественно делали, а не как обычно, «лоскутьями»… Мы давно просили сделать здесь одностороннее движение».

«Не возражаю против расширения – только пусть по-человечески делают, а не как привыкли… И пусть снова высадят деревья».

«После расширения дороги на тротуаре будет тесно… И так дома трясёт». 

«Пусть расширяют дорогу: я автомобилист. Пусть запретят здесь движение большегрузов – легковые машины домам не страшны. И деревья пусть вернут».

«Насколько расширят улицу? Если на пару сантиметров – то ничего, а иначе порубят деревья у края тротуара… От грузовиков дома сотрясаются».

«Мы против расширения – у нас давно стены в трещинах от тряски. А у других люки с водомерами прямо возле дороги – за чей счёт их будут сдвигать?»

«На перекрёстке (улиц Кутузова и Музыченко. – Автор) второй год протекает водопроводная труба и проваливается земля. Каждый раз коммунальщики заваливают яму мусором. Полюбуйтесь на эту кучу!»

«Пускай лучше перекрёсток с Белгород-Днестровской сделают безопаснее: здесь часто сталкиваются машины. Смертельно опасное место».

Двое из собеседников также надеются, что не пострадают высаженные ими деревья, ещё один посетовал на то, что его деревья уже спилили – без объяснений. Обратили наше внимание и на то, что перед въездом в ПЭС, вопреки правилам, регулярно паркуются машины, лишая пешехода последних тропинок…

Как видим, даже короткие диалоги с людьми бывают весьма информативны. Ведь только прямое общение с избирателем может дать представление о его насущных потребностях.  В любом демократическом западно-европейском городе именно конструктивный диалог – а не его имитация – один из «столпов» самоуправления и устойчивого развития местных общин…

Неизвестно, слышен ли «глас народа» Измаила его избраннику.  Годами остаются без ответа  другие наболевшие вопросы. Почему наши исполнительные органы до сих пор не посчитали нужным проинформировать горожан о том, с какой целью решено расширять дорогу? Одно дело, если это послужит удобству автомобилистов, и другое, если дорогу приспосабливают для прохода зерновозов и прочих большегрузных машин, перевозящих по данной улице тонны товара на элеватор и в порт. Цена этих грузоперевозок – трещины в стенах домов, шум, вибрация и вредные выбросы. Неясно, зачем понадобилось истребление жизнеспособных деревьев и кустарников, с повреждением тротуаров в 2018-м году, если основные ремонтные работы на улице до сих пор не проведены? Почему, несмотря на требования экозащитников, мэрия отказалась предоставить обществу документы, подтверждавшие законность вырубок зелёных насаждений на улице? 

… У железнодорожного переезда (напротив ПЭСа) бросается в глаза бетонный спуск с тротуара, не огороженный перилами. Это место крайне  востребовано пешеходами, так как спуститься с обочины вниз иначе, не выходя на проезжую часть, здесь невозможно. Но отсутствие главного — перил, грозит падением в «ловчую яму» и увечьем.  Службы ЖКХ давно могли устроить хотя бы примитивное деревянное ограждение у края ямы, а также вдоль тропинки, протоптанной поблизости. В противоположность войне с софорами и обещаниям грядущих свершений, это одна из самых насущных задач, требующая немедленного действия.