теплоход «Капитан Кюселинг»

Самоходка «Капитан Кюселинг» простояла в отстое пять лет, прежде чем вернуться к работе после капитального ремонта. Об этом сообщает Бессарабия.UA со ссылкой на и.о. генерального директора УДП Дмитрия Москаленко.

Самоходная баржа «Капитан Кюселинг» была построена в 1981 году на Корнойбургской судоверфи (Австрия) и названа в честь капитана речных судов пароходства Владимира Георгиевича Кюселинга. До 2010 года судно работало без перерывов, а затем было поставлено в холодный отстой, где находилось 5 лет. «Капитан Кюселинг» вернулся в эксплуатацию в 2016 году, и до декабря 2021 года судно работало без простоев. За шестилетний период работы теплоход в 2019 году прошел ремонт для продления документов Регистра судоходства Украины. Тогда была выполнена моточистка двух вспомогательных двигателей, главные на тот момент еще находились в рабочем состоянии.

До возвращения «Капитана Кюселинга» из рейса в декабре прошлого года механизмы судна уже были на грани, выработав тройной моторесурс, но главное – были полностью изношены винторулевой комплекс и левый руль, поскольку судно часто работало в условиях сильного мелководья.

Многие члены экипажа работают на этой самоходке не один год. Капитан Владимир Вигуль пришел на судно в 2016 году старшим помощником капитана, механик Иван Арнаут и первый помощник механика Анатолий Сербинов принимали участие еще в предыдущих восстановительных работах. Перед очередным капитальным ремонтом экипаж, прежде всего механики, несколько лет пытались подготовить запас необходимых запчастей. Ведь многие комплектующие уже не выпускаются.

К середине мая главный двигатель судна был собран на ремонтной базе. 16 мая «Капитан Кюселинг» был отправлен на заводской ремонт, и уже 18-го судно подняли на слип. За время ремонта полностью выполнены корпусные работы — зачищен, прогрунтован и покрашен корпус судна, очищен и покрашен трюм. Восстановлен на 100% винторулевой комплекс.

После завершения ремонта судно прошло ходовые испытания и освидетельствование Регистра судоходства Украины на продление документов с правом работы на 5 лет.

После ремонта на заводе теплоход вернулся в Измаил на заключительные работы, где были проведены ревизия питьевой цистерны и промывка гидравлики подъема мачты радара. В настоящее время ремонтные работы на «Кюселинге» завершены, судно возвращается на линию.

Отдельно отметим – ни для кого не является секретом тот факт, что одна из самых острых проблем УДП заключается в физическом износе флота компании, превышающего 90%. Основная часть буксиров пароходства имеют средний возраст более 50 лет. Самоходный флот почти две трети времени находился вне эксплуатации – в ремонте или отстое из-за непригодного технического состояния.

Последние годы на ремонт флота ежегодно в среднем тратилось примерно 60 млн грн. Этого не хватало, в частности, не решалась проблема восстановления флота, а также в результате хронического недофинансирования постепенно деградировала ремонтная база УДП.

Поэтому руководство компании под программу модернизации начало мобилизировать собственные финансовые ресурсы. С марта были возобновлены и оформлены документы на большое количество флота, уже выполняющего стратегическую задачу – экспорта украинской аграрной продукции.

За май и июнь текущего года на проведение ремонта было потрачено больше средств, чем по объему за весь прошлый год. На собственной производственной базе в июне выполнен водолазный осмотр судоподъемных путей для определения их состояния и дальнейшей модернизации. Недавно завершен ремонт башенного крана «Пейнер», начатый еще в прошлом году, привлечение которого значительно увеличит производственные возможности предприятия.

В планах предприятия намечена модернизация заводского слипа, а также:

– пересмотр бизнес-процессов завода;

– привлечение профессиональных подрядчиков и специалистов из других предприятий, которые остановлены;

– усиление контроля за закупками;

– развитие собственной службы суперинтендантов УДП;

– внедрение системы видеонаблюдения.

Подписывайтесь на наш канал в телеграм и читайте новости в удобное для вас время.